Quote (bublik)
Харанорскую трубу красят в ярко красный ядовитый цвет, чтобы китайские военные самолеты на нее как мухи слетались.
Новое платье для трубы Вы хотите посмотреть на города сверху? Нет, не с высоты птичьего полёта, я, предположим, с высоких зданий и труб энергетических объектов, тогда вам нужно стать промышленным альпинистом. В посёлке Ясногорск, на Харанорской ГРЭС, в рамках ремонтной программы проводится покраска трубы и фасада здания.
Труба Харанорской ГРЭС самая большая в Забайкалье, её высота составляет 240 метров. Для того, чтобы подняться на верх, необходимо иметь не только мужество, отменное здоровье и силу духа, но и допуск к работе на высоте. Он есть только у промышленных альпинистов. Специалисты, столь редкой для региона профессии, приехали из г. Балаково Саратовской области. Их компания существует уже 10 лет, в послужном списке работы на энергетических объектах во многих городах: Москва (гостиница «Украина» и почти все ТЭЦ), Ярославль. Нижний Новгород, Волгореченск (Костромская ГРЭС) и множество небольших городков нашей необъятной России.
В Ясногорске объём работ большой и рассчитан на два года. В этом – труба и фасад по ряду «Г» и «Д», с мая по октябрь 2011 – фасад по ряду «А», «Б», «В», постоянный и временный горцы главного корпуса Харанорской ГРЭС.
Работы проводятся в несколько этапов. Первый – пескоструйные работы. С помощью немецкого аппарата высокого давления на высоту подается песок фракции 0,5 мм, для того чтобы очистить поверхность и сделать её достаточно пористой, чтобы была сцепка с другими слоями. Второй – нанесение антикоррозийной композиционной грунтовой смеси. Третий – покрытие эпоксидной краской. Четвёртый – окончательный слой полиуритановой краской, колёром аналогичным со стеновыми картами третьего энергоблока. Цвет трубы определен ГОСТом, чередование белых и красных полос, одна полоса 34 метра, всего их будет семь. Кроме очистки и окраски, частично заменили светофорные площадки, ходовые лестницы и заделали наружные швы трубы. На фасаде, ещё до малярных работ, восстанавливают герметизацию стыков, меняют карнизы, пояски, отливы из листовой стали. А это значит, что работают сваркой.
Как признаются сами альпинисты, среди них нет тех, кто занимался альпинизмом раньше, кого-то в профессию привели обстоятельства, кого-то кризис, а кого и любовь к экстриму. И первый раз, поднявшись на высоту, они тоже испытывают необузданный страх, но постепенно привыкают, и спустя два года уже принимают её как данность. На высоте, кто музыку слушает, кто сам песни поёт. Целый день с утра до позднего вечера «болтаться» на верёвках не каждому под силу, поэтому выносливость и высокая работоспособность главное для промышленных альпинистов. Неотъемлемо для них и чувство сильного плеча товарища, качество снаряжения и правильность соблюдения всех правил техники безопасности, потому что в этой профессии каждая ошибка может стоить жизни. Хотя у тех, кто работает уже давно все выработано до автоматизма.
Большое внимание уделяется снаряжению, оно специальное. Верёвки определённого диаметра, которые в рывке выдерживают 2,5 тонны, спусковые устройства и прочее. Каждый из альпинистов начинал работу на земле подсобным рабочим. Всех новичков сначала обучают вязанию узлов. Основной узел – булинь, в Забайкалье его называют «монгольский». После приобретения навыков вязания узлов и вообще общих представлений о работе желающих поднимают на небольшую высоту. Те, кому нравится, остаются и работают, но были и те, кто не выдерживал и уходил.
Если альпинисты работают на небольшой высоте, то объясняются с помощью жестов, если же высоко, то используют рацию. Всю специальную технику привозят с собой.
На Харанорской ГРЭС им сделать предстоит ещё много, главное чтобы погода дала возможность выполнить все запланированные объёмы в срок.
Татьяна Аносова, «Ленинский путь», №78-79
http://www.chita.ru/review/25520/