| | |
Эх, дороги, пыль да туман...
|
|
волчара | Дата: Четверг, 14.05.2009, 07:43 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 18
Статус: Меня нет!
| В Забайкалье, со здешними расстояниями и территориями как нигде актуальна поговорка: 100 километров - не круг. Военные люди эту поговорку тоже всячески оправдывают. У ракетчиков я ездил в 7-й район на ЗКП дивизии и на ПДРП (между Бурлятуем и Долгоычей). Дежурная смена в 7-й район могла добраться по двум маршрутам: по короткому или по длинному. Длинный, по отсыпным трассам и короткий напрямую мимо соленого озера. Так как все стремились смену прозвести побыстрее, то, естественно, зачастую выбирался короткий путь через озеро. После дождей там было гиблое место, солончаки наполнялись водой и даже ЗИЛы садились на три моста. Начальство ругалось, все зарекались больше не ездить через Соленое, но все равно не проходило недели, как в том районе опять кто-нибудь не застревал по уши. Дорога от поворота на Хара-Бырку до брода через речку проходила по лощине с этой речкой. Та тоже разливалась в дожди, на склонах с суглинком машины буксовали. ЗИЛы проходили, а вот хлебовозки на базе полста третьего проехать не могли, часто застревали напрочь. Эту лощину так и называли «Долина погибших хлебовозок». Во вторник и в пятницу, когда вместе со сменой развозился хлеб, если хлебовозка не пришла в назначенное время – значит она в этой долине. Молча отправляли ЗИЛа на выручку. В 89-90-м там отсыпали трассу и маршрут потерял уникальность - стал не интересным в смысле приключений. На ПДРЦ (Цугол) шла трасса до моста через Онон, тогда еще отсыпная. ЗИЛы на перевалах глохли, перегревались. 50 км пути преодолевалось за 1,5-2 часа, что считалось нормой. Сейчас там асфальт до моста, пехотные ЗИЛы хотя бы обороты держат – уже легче. Зимой ездили, во основном, на машинах под тентом. Только в самом конце 80-х начали появляться автобусы (КАМАЗ с кунгом – сейчас они получили в народе название «вахтовка»). Валенки на ноги и вперед. Как-то на это особо внимания не обращали – под тентом, так под тентом. В шутку говорили: «Машина с утепленными дугами» (имелись ввиду дуги на которых держался тент). Летом под тент набивалась пыль, мне кажется, еще хуже, чем зимой. В 80-х конечно на 157-х ЗИЛах не ездили, но ходили легенды о том, что в свое время смена производилась на вертолетах. Насколько это верно не знаю, может, это просто мечта была такая. По дороге домой летом можно было остановиться у любой лесопосадки и накидать плащ-палатку грибов. Я был старшиной РУС-2. Летом выдавали картошку сушеную, ее никто толком не ел. Бойцы на ПДРП грибы насобирают и нажарят в столовой. А я как назло их не люблю. Из опыта службы в пехоте могу сказать, что пехоте вообще все равно куда, на чем, на какое расстояние и на каком количестве техники ехать. У них другие, отличные от ракетчиков, понятия о перемещениях. Колонны в полсотни машин обычное дело. Ну и конечно тоже много интересных историй.
Мое жизненное кредо: "Всегда!"
ОАО "СИБИРЬТЕЛЕКОМ" - МОЙ ЛИЧНЫЙ ВРАГ!
|
|
| |
jurgos | Дата: Четверг, 14.05.2009, 07:43 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| 157 ЗИЛы я уже не застал, но 131 ЗИЛ так называемый БМДС с утеплённым тентом помню хорошо. На таких машинах в полках на дежурство ездили АСО с 10 номером и РБО. 2 часа зимой да ещё по пыльной дороге - "супер"
|
|
| |
bublik | Дата: Пятница, 15.05.2009, 12:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Ставка
Сообщений: 2115
Репутация: 185
Статус: Меня нет!
| Ну а вот эту дорогу помнят все! Это та самая сопочка которая радостно встречала всех прибывших на Ясную. Дорога между топливным складом и огородами. ВИд снизу. Особенно рабовала отпускников и заменщиков, когда их никто не встречал. Она помнит баулов, сумок и чемоданов столько, что даже представить трудно. И, главное, не меняется со временем.
|
|
| |
jurgos | Дата: Пятница, 15.05.2009, 14:42 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Раньше ещё и автобус дивизионный на вокзал ездил!
|
|
| |
willi | Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 00:36 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 10
Статус: Меня нет!
| В 4 полку в 87г получили 3 новых 157 , на них и делали смену, а в году 88 был большой разлив и перемыло дорогу к центральной позиции сразу за мостом который есть на фото и смену пришлось доставлять вертолетом. И в нашем районе между 7 и 9 караулом были пещеры, можно ли сделать их фото? А еще помню напротив центральной позиции на противоположенном берегу Онона лежали остатки самолета, а рядом с 9 караулом на сопке стоял ДОТ.
|
|
| |
jurgos | Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 13:51 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Смена БД на вертолётах это не легенда и не мечта. Иногда зимой при сильных морозах и задутых снегом дорогах в дальних районах, а это 1,8,9 смену производили на верталётах. Нас машиной везли на вертолётную площадку, и дальше вертолётом в район. Бывали случаи, когда из-за резкого ухудшения метеоусловий в день смены, старая смена оставалась в районе до следующего дня. Дороги от снега чистил ОИСБ и в первую очередь до ближних районов. К ним кстати чаще наведывались всякие начальники и возили проверяющих. Летом и к нам район проверяющих привозили на автобусе или УАЗиках, а зимой на вертолёте. Дорога аналогичная Вашей "долине погибших хлебовозок" была и в 1-м районе, это дорога в 3 караул. Все начальники АСО её очень хорошо помнят особенно весной и проклинали на чём свет стоял. Съездить в 3 караул это равносильно подвигу, кстати среди солдат заступавших в караулы это было "блатное место".
|
|
| |
волчара | Дата: Вторник, 19.05.2009, 16:33 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 18
Статус: Меня нет!
| В 2004 году при форсировании Онона перегоняли технику с Борзи на Кулинду (деревня и падь по дороге в Оловянную). До Ясной танки ж.д. перевезли, а с Ясной своим ходом. Так комдив принял решение гнать танки ночью. Ну вроде нормальное такое решение – учения все таки, кроме одного – все уже забыли что это такое ночные марши. Назначили старшего, назовем его Эмиль, фамилию не назову а то обидится. Так из 32-х танков к утру приехало чуть больше десятка. Гнали через 13ю 11ю площадки. Они ночью все позаплутали. Один вообще на Единение рванул. Кто в солончаках или в оврагах, у кого горючее кончилось (при следовании ж.д. умудрились солярку пропить) и т.д. Мы Эмиля потом с полгода Гудельманом звали. Все спрашивали как он танковые колонны водил. Танки на второй день в радиусе 20 км в разные стороны разыскивали. Вся округа удивлялась – они тоже от «войнушек» наших отвыкли за 90-е, а тут танки катаются где попало. А вообще те учения здорово отыграли, там трасса рядом, китайцы останавливались разинув рот, дальнобойщики аж в ладоши хлопали. А при ракетчиках даже я на вертолете "покатался", в Читу и Дровяную летал. Хоть есть чем похвастаться. Когда теперь доведется...
Мое жизненное кредо: "Всегда!"
ОАО "СИБИРЬТЕЛЕКОМ" - МОЙ ЛИЧНЫЙ ВРАГ!
|
|
| |
alf | Дата: Пятница, 22.05.2009, 20:47 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Меня нет!
| В 83-85 вовсю ездили на ЗиЛ-157 с кунгом (БМДС), АСО ездили на Урале с утеплёнными дугами. И ещё помню, что Тургу недалеко от Ясной форсировали вброд, моста не было. Кстати, последняя цифра номера на машинах соответствовала номеру района: у нас в 6-м полку два ЗиЛ-157 66-66 НР и 66-76 НР и Урал 65-76 НР.
Alf
|
|
| |
jurgos | Дата: Суббота, 23.05.2009, 14:10 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| А кто помнит номера машин своего полка или части? Номера машин 1-го полка: УАЗ 66-88нр, ГАЗ 66(бортовой) 66-83нр, ГАЗ 66(водовозка) 66-85нр, УРАЛ(ВСЗО) 66- 84нр, ГТСМ 66-87нр. ГТСМ - гусеничный тягач средней мощности, должен был использоваться для выезда РАП(расчет автономного пуска), а в повседневной жизни его ипользовали для вытягивания "утонувших" в грязи или снегу машин. ГАЗ 66 великолепная машина, для Забайкалья наверное лучше нет, кому приходилось ездить на этой машине наверное меня поймут. Интересно, какова судьба этих машин, да и всех машин дивизии?
|
|
| |
РАДИСТ | Дата: Вторник, 05.01.2010, 12:12 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 17
Статус: Меня нет!
| А кто знает про "Долину смерти" и "Змеиную падь"?
|
|
| |
evgeniyilin1966 | Дата: Среда, 13.01.2010, 22:37 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Репутация: 44
Статус: Меня нет!
| В 86-87 годах 8 райнон частенько катали на БД на вертушках! Не только зимой, но и летом. Обычно в конце месяца или квартала, когда у летунов мало оставалось керосина - смена проходила до обеда! До самых дальних БСП 15-20 мин. лёта от Ясной. Ну а когда с топливом было в норме, то катали нас до блевотины(извиняюсь) часа по два каждый рейс. И пикировали, и боевые развороты и т.д. и т.п., аж яйца на месте гланд прощупывались. Но, нам нравилось. И тепло, и быстро, и без пыли и ветру! Никогда больше не летал столько на вертушках!
evgeniy
Сообщение отредактировал evgeniyilin1966 - Среда, 13.01.2010, 22:43 |
|
| | | |
fara | Дата: Четверг, 25.03.2010, 14:11 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1833
| С 8 караула 2 района хорошо просматривается дорога на Хара-Бырку, и вот сидя на дежурстве частенько видели как по ней колонны ходили БТР и БМП, т.е. пехота куда-то ездила. Как то по весне 1983 года сидели на этом карауле на усилении на недельном, и как раз мимо по этой дороге пошла колонна боевой техники. Мы с пацанами взяли и запалили большую бочку-дымовую шашку на карауле-на периметре. С дороги увидели и к нам в горушку повернули две БМП-шки. Старший на усилении был прапорщик, фамилию сейчас не помню уже его, он бедолага пешедралом рванул им навстречу вниз по дороге, типа у нас все нормально. Мы ему орали орали по ГГС пускай приедут, тормознем их, может на отпуск раскрутимся. Дураки в общем были, пацаны, хорошо хоть на пиз-лину не раскрутились. БМП-хи с прапором переговорили и вернулись на дорогу. Прапор этот долго на нас обижался, но ни кому не стуканул. правильный был мужик. От безделья на недельном в Хара-Бырку бегали Л-1 меняли на барана и Сынок-Альфир Ямалетдинов нам такой плов делал, до сих пор с удовольствием вспоминаю Утеха для солдатского желудка. А оставшиеся запчасти от барана закапывали прямо на периметре. Красота и экзотика.
ffff
Сообщение отредактировал fara - Четверг, 25.03.2010, 14:13 |
|
| |
GAUCHO | Дата: Суббота, 27.03.2010, 12:12 | Сообщение # 15 |
Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 2094
| Quote (Tutanhamon) 157 было полно. Они периодически появлялись новенькие и блестящие. Видно их с НЗ снимали по плановой замене и гнали в войска. Короткая справка: С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (изменилось распределение нагрузки по осям), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод один из филиалов ПО АвтоЗИЛ, Свердловск-65) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Модификации автомобиля: * ЗиЛ-157 - базовый. Отличался двигателем мощностью 104 л.с. Выпускался в 1958-1961 годах. * ЗиЛ-157В - седельный тягач на базе ЗиЛ-157. Отличался 2 топливными баками по 150 л., расположением запасного колеса вертикально за кабиной. Выпускался в 1958-1962 годах. * ЗиЛ-157Г - с экранированным электрооборудованием. * ЗиЛ-157Е - шасси для спецавтомобилей. * ЗиЛ-157ЕГ - шасси с экранированным электрооборудованием. * ЗиЛ-157К - модернизированный. Отличался двигателем мощностью 109 л.с., однодисковым сцеплением, коробкой передач и тормозной системой от ЗиЛ-131. Выпускался в 1961-1978 годах. * ЗиЛ-157КВ - седельный тягач на базе ЗиЛ-157К. Выпускался в 1962-1978 годах. * ЗиЛ-157КГ - с экранированным электрооборудованием. * ЗиЛ-157КЕ - шасси на базе ЗиЛ-157К. * ЗиЛ-157КД - модернизированный. Доработан двигатель (применён ряд деталей двигателя ЗиЛ-130), установлены новые водяной насос, стартер, генератор переменного тока, контактно-резисторная система зажигания. Грузоподъёмность увеличена до 5000 кг (по грунту 3000 кг). Разработан на УАМЗе. Выпускался в 1978-1992 годах. * ЗиЛ-157КДВ - седельный тягач на базе ЗиЛ-157КД. * ЗиЛ-157КДЕ - шасси на базе ЗиЛ-157КД. * ЗиЛ-157КЭ - экспортный вариант ЗиЛ-157К. * ЗиЛ-157КЮ - экспортный тропический. * ЗиЛ-157Л - опытный с гидроусилителем руля. * ЗиЛ-157Ю - экспортный тропический. Отличался отсутствием отопителя кабины и предпускового подогревателя. * ЗиЛ-165 - опытный с кабиной и оперением ЗиЛ-130. * ЗиЛ-ММЗ-4510 - самосвал на базе ЗиЛ-157КД. Выпускался с 1989 года. У нас были новые заводские комплекты: Двигатель с навеской, агрегаты, новые кабины, электропроводка, а также вся "резина" (сальники, уплотнители и т.д.).
11-я пл. РЕМБАТ В/Ч 41538 85-87 Осень
Сообщение отредактировал GAUCHO - Суббота, 27.03.2010, 12:25 |
|
| |
|