Ясная Четверг, 21.11.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS




Все мы были, есть и будем солдатами!
ВНИМАНИЕ!!! Администрация сайта никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивает у пользователя его действующий пароль!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: GAUCHO, fulldimus  
Эх, дороги, пыль да туман...
волчараДата: Четверг, 14.05.2009, 07:43 | Сообщение # 1


Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 18
Статус: Меня нет!
 За активное участие в создании информационных страниц, подборок фотографий  За вклад в развитие сайта
В Забайкалье, со здешними расстояниями и территориями как нигде актуальна поговорка: 100 километров - не круг. Военные люди эту поговорку тоже всячески оправдывают.

У ракетчиков я ездил в 7-й район на ЗКП дивизии и на ПДРП (между Бурлятуем и Долгоычей). Дежурная смена в 7-й район могла добраться по двум маршрутам: по короткому или по длинному. Длинный, по отсыпным трассам и короткий напрямую мимо соленого озера. Так как все стремились смену прозвести побыстрее, то, естественно, зачастую выбирался короткий путь через озеро. После дождей там было гиблое место, солончаки наполнялись водой и даже ЗИЛы садились на три моста. Начальство ругалось, все зарекались больше не ездить через Соленое, но все равно не проходило недели, как в том районе опять кто-нибудь не застревал по уши.

Дорога от поворота на Хара-Бырку до брода через речку проходила по лощине с этой речкой. Та тоже разливалась в дожди, на склонах с суглинком машины буксовали. ЗИЛы проходили, а вот хлебовозки на базе полста третьего проехать не могли, часто застревали напрочь. Эту лощину так и называли «Долина погибших хлебовозок». Во вторник и в пятницу, когда вместе со сменой развозился хлеб, если хлебовозка не пришла в назначенное время – значит она в этой долине. Молча отправляли ЗИЛа на выручку. В 89-90-м там отсыпали трассу и маршрут потерял уникальность - стал не интересным в смысле приключений.

На ПДРЦ (Цугол) шла трасса до моста через Онон, тогда еще отсыпная. ЗИЛы на перевалах глохли, перегревались. 50 км пути преодолевалось за 1,5-2 часа, что считалось нормой. Сейчас там асфальт до моста, пехотные ЗИЛы хотя бы обороты держат – уже легче.

Зимой ездили, во основном, на машинах под тентом. Только в самом конце 80-х начали появляться автобусы (КАМАЗ с кунгом – сейчас они получили в народе название «вахтовка»). Валенки на ноги и вперед. Как-то на это особо внимания не обращали – под тентом, так под тентом. В шутку говорили: «Машина с утепленными дугами» (имелись ввиду дуги на которых держался тент). Летом под тент набивалась пыль, мне кажется, еще хуже, чем зимой.

В 80-х конечно на 157-х ЗИЛах не ездили, но ходили легенды о том, что в свое время смена производилась на вертолетах. Насколько это верно не знаю, может, это просто мечта была такая.

По дороге домой летом можно было остановиться у любой лесопосадки и накидать плащ-палатку грибов. Я был старшиной РУС-2. Летом выдавали картошку сушеную, ее никто толком не ел. Бойцы на ПДРП грибы насобирают и нажарят в столовой. А я как назло их не люблю.

Из опыта службы в пехоте могу сказать, что пехоте вообще все равно куда, на чем, на какое расстояние и на каком количестве техники ехать. У них другие, отличные от ракетчиков, понятия о перемещениях. smile Колонны в полсотни машин обычное дело. Ну и конечно тоже много интересных историй.


Мое жизненное кредо: "Всегда!"

ОАО "СИБИРЬТЕЛЕКОМ" - МОЙ ЛИЧНЫЙ ВРАГ!
 
jurgosДата: Четверг, 14.05.2009, 07:43 | Сообщение # 2


Группа: Удаленные





157 ЗИЛы я уже не застал, но 131 ЗИЛ так называемый БМДС с утеплённым тентом помню хорошо. На таких машинах в полках на дежурство ездили АСО с 10 номером и РБО. 2 часа зимой да ещё по пыльной дороге - "супер" eek eek
 
bublikДата: Пятница, 15.05.2009, 12:26 | Сообщение # 3


Группа: Ставка
Сообщений: 2115
Репутация: 185
Статус: Меня нет!
Ну а вот эту дорогу помнят все! Это та самая сопочка которая радостно встречала всех прибывших на Ясную. Дорога между топливным складом и огородами. ВИд снизу. Особенно рабовала отпускников и заменщиков, когда их никто не встречал. Она помнит баулов, сумок и чемоданов столько, что даже представить трудно. И, главное, не меняется со временем.
 
jurgosДата: Пятница, 15.05.2009, 14:42 | Сообщение # 4


Группа: Удаленные





Раньше ещё и автобус дивизионный на вокзал ездил!
 
williДата: Воскресенье, 17.05.2009, 00:36 | Сообщение # 5


Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 10
Статус: Меня нет!
В 4 полку в 87г получили 3 новых 157 , на них и делали смену, а в году 88 был большой разлив и перемыло дорогу к центральной позиции сразу за мостом который есть на фото и смену пришлось доставлять вертолетом. И в нашем районе между 7 и 9 караулом были пещеры, можно ли сделать их фото? А еще помню напротив центральной позиции на противоположенном берегу Онона лежали остатки самолета, а рядом с 9 караулом на сопке стоял ДОТ.
 
jurgosДата: Воскресенье, 17.05.2009, 13:51 | Сообщение # 6


Группа: Удаленные





Смена БД на вертолётах это не легенда и не мечта. Иногда зимой при сильных морозах и задутых снегом дорогах в дальних районах, а это 1,8,9 смену производили на верталётах. Нас машиной везли на вертолётную площадку, и дальше вертолётом в район. Бывали случаи, когда из-за резкого ухудшения метеоусловий в день смены, старая смена оставалась в районе до следующего дня. Дороги от снега чистил ОИСБ и в первую очередь до ближних районов. К ним кстати чаще наведывались всякие начальники и возили проверяющих. Летом и к нам район проверяющих привозили на автобусе или УАЗиках, а зимой на вертолёте. Дорога аналогичная Вашей "долине погибших хлебовозок" была и в 1-м районе, это дорога в 3 караул. Все начальники АСО её очень хорошо помнят особенно весной и проклинали на чём свет стоял. Съездить в 3 караул это равносильно подвигу, кстати среди солдат заступавших в караулы это было "блатное место". biggrin
 
волчараДата: Вторник, 19.05.2009, 16:33 | Сообщение # 7


Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 18
Статус: Меня нет!
 За активное участие в создании информационных страниц, подборок фотографий  За вклад в развитие сайта
В 2004 году при форсировании Онона перегоняли технику с Борзи на Кулинду (деревня и падь по дороге в Оловянную). До Ясной танки ж.д. перевезли, а с Ясной своим ходом. Так комдив принял решение гнать танки ночью. Ну вроде нормальное такое решение – учения все таки, кроме одного – все уже забыли что это такое ночные марши. Назначили старшего, назовем его Эмиль, фамилию не назову а то обидится. Так из 32-х танков к утру приехало чуть больше десятка. Гнали через 13ю 11ю площадки. Они ночью все позаплутали. Один вообще на Единение рванул. Кто в солончаках или в оврагах, у кого горючее кончилось (при следовании ж.д. умудрились солярку пропить) и т.д. Мы Эмиля потом с полгода Гудельманом звали. Все спрашивали как он танковые колонны водил. smile
Танки на второй день в радиусе 20 км в разные стороны разыскивали. Вся округа удивлялась – они тоже от «войнушек» наших отвыкли за 90-е, а тут танки катаются где попало. А вообще те учения здорово отыграли, там трасса рядом, китайцы останавливались разинув рот, дальнобойщики аж в ладоши хлопали.

А при ракетчиках даже я на вертолете "покатался", в Читу и Дровяную летал. Хоть есть чем похвастаться. Когда теперь доведется...


Мое жизненное кредо: "Всегда!"

ОАО "СИБИРЬТЕЛЕКОМ" - МОЙ ЛИЧНЫЙ ВРАГ!
 
alfДата: Пятница, 22.05.2009, 20:47 | Сообщение # 8


Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Меня нет!
В 83-85 вовсю ездили на ЗиЛ-157 с кунгом (БМДС), АСО ездили на Урале с утеплёнными дугами. И ещё помню, что Тургу недалеко от Ясной форсировали вброд, моста не было. Кстати, последняя цифра номера на машинах соответствовала номеру района: у нас в 6-м полку два ЗиЛ-157 66-66 НР и 66-76 НР и Урал 65-76 НР.

Alf
 
jurgosДата: Суббота, 23.05.2009, 14:10 | Сообщение # 9


Группа: Удаленные





А кто помнит номера машин своего полка или части? Номера машин 1-го полка: УАЗ 66-88нр, ГАЗ 66(бортовой) 66-83нр, ГАЗ 66(водовозка) 66-85нр, УРАЛ(ВСЗО) 66- 84нр, ГТСМ 66-87нр. ГТСМ - гусеничный тягач средней мощности, должен был использоваться для выезда РАП(расчет автономного пуска), а в повседневной жизни его ипользовали для вытягивания "утонувших" в грязи или снегу машин. ГАЗ 66 великолепная машина, для Забайкалья наверное лучше нет, кому приходилось ездить на этой машине наверное меня поймут. Интересно, какова судьба этих машин, да и всех машин дивизии?
 
РАДИСТДата: Вторник, 05.01.2010, 12:12 | Сообщение # 10


Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 17
Статус: Меня нет!
За интересные и содержательные сообщения
А кто знает про "Долину смерти" и "Змеиную падь"?
 
evgeniyilin1966Дата: Среда, 13.01.2010, 22:37 | Сообщение # 11


Группа: Пользователи
Сообщений: 202
Репутация: 44
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
В 86-87 годах 8 райнон частенько катали на БД на вертушках! Не только зимой, но и летом. Обычно в конце месяца или квартала, когда у летунов мало оставалось керосина - смена проходила до обеда! До самых дальних БСП 15-20 мин. лёта от Ясной. Ну а когда с топливом было в норме, то катали нас до блевотины(извиняюсь) часа по два каждый рейс. И пикировали, и боевые развороты и т.д. и т.п., аж яйца на месте гланд прощупывались. biggrin Но, нам нравилось. И тепло, и быстро, и без пыли и ветру! Никогда больше не летал столько на вертушках!

evgeniy

Сообщение отредактировал evgeniyilin1966 - Среда, 13.01.2010, 22:43
 
BOSTONДата: Пятница, 05.03.2010, 11:58 | Сообщение # 12


Группа: Пользователи
Сообщений: 420
Репутация: 45
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
помню помню.... если летчик старлей то нормуль а если сидит кто постарше то все ..ахтунг..немало адреналину хапали ..нам же не доводили что они отрабатывают всякие элементы...... мдя.... было дело помню...... smile
помню как на 157 блин пока доедиш морда вся черная от пыли .... одни глаза и зубы.... biggrin ну и чето совсем не туплые и не мягкие они были biggrin

Добавлено (05.03.2010, 11:58)
---------------------------------------------
автор ты немного не прав.... как не ездили на 157х ?
85-87 год 8 полк... всего был один 131 остальные все 157... с брезентовыми тентами.... как вспомниш так вздрогнеш....
летом весь в пыли ..зимой дубак и опять де в пыли ..
но в сопку они перли как надо ..... лучше чем 131 и не кипели .... smile

 
TutanhamonДата: Четверг, 25.03.2010, 12:35 | Сообщение # 13



Группа: Пользователи
Сообщений: 2121
Репутация: 167
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
157 было полно. Они периодически появлялись новенькие и блестящие. Видно их с НЗ снимали по плановой замене и гнали в войска. Помню даже в "Салют" детей возили на БМДСах на базе 157-го (автобусов на всех не хватало).
 
faraДата: Четверг, 25.03.2010, 14:11 | Сообщение # 14


Группа: Пользователи
Сообщений: 1833
Репутация: 463
Статус: Меня нет!
 За вклад в развитие сайта  За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
С 8 караула 2 района хорошо просматривается дорога на Хара-Бырку, и вот сидя на дежурстве частенько видели как по ней колонны ходили БТР и БМП, т.е. пехота куда-то ездила. Как то по весне 1983 года сидели на этом карауле на усилении на недельном, и как раз мимо по этой дороге пошла колонна боевой техники. Мы с пацанами взяли и запалили большую бочку-дымовую шашку на карауле-на периметре. С дороги увидели и к нам в горушку повернули две БМП-шки. Старший на усилении был прапорщик, фамилию сейчас не помню уже его, он бедолага пешедралом рванул им навстречу вниз по дороге, типа у нас все нормально. Мы ему орали орали по ГГС пускай приедут, тормознем их, может на отпуск раскрутимся. Дураки в общем были, пацаны, хорошо хоть на пиз-лину не раскрутились. БМП-хи с прапором переговорили и вернулись на дорогу. Прапор этот долго на нас обижался, но ни кому не стуканул. правильный был мужик. От безделья на недельном в Хара-Бырку бегали Л-1 меняли на барана и Сынок-Альфир Ямалетдинов нам такой плов делал, до сих пор с удовольствием вспоминаю Утеха для солдатского желудка. А оставшиеся запчасти от барана закапывали прямо на периметре. Красота и экзотика.

ffff

Сообщение отредактировал fara - Четверг, 25.03.2010, 14:13
 
GAUCHOДата: Суббота, 27.03.2010, 12:12 | Сообщение # 15


Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 2094
Репутация: 101
Статус: Меня нет!
 За развитие сайта Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (Tutanhamon)
157 было полно. Они периодически появлялись новенькие и блестящие. Видно их с НЗ снимали по плановой замене и гнали в войска.

Короткая справка: С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (изменилось распределение нагрузки по осям), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод один из филиалов ПО АвтоЗИЛ, Свердловск-65) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года.

Модификации автомобиля:

* ЗиЛ-157 - базовый. Отличался двигателем мощностью 104 л.с. Выпускался в 1958-1961 годах.
* ЗиЛ-157В - седельный тягач на базе ЗиЛ-157. Отличался 2 топливными баками по 150 л., расположением запасного колеса вертикально за кабиной. Выпускался в 1958-1962 годах.
* ЗиЛ-157Г - с экранированным электрооборудованием.
* ЗиЛ-157Е - шасси для спецавтомобилей.
* ЗиЛ-157ЕГ - шасси с экранированным электрооборудованием.
* ЗиЛ-157К - модернизированный. Отличался двигателем мощностью 109 л.с., однодисковым сцеплением, коробкой передач и тормозной системой от ЗиЛ-131. Выпускался в 1961-1978 годах.
* ЗиЛ-157КВ - седельный тягач на базе ЗиЛ-157К. Выпускался в 1962-1978 годах.
* ЗиЛ-157КГ - с экранированным электрооборудованием.
* ЗиЛ-157КЕ - шасси на базе ЗиЛ-157К.
* ЗиЛ-157КД - модернизированный. Доработан двигатель (применён ряд деталей двигателя ЗиЛ-130), установлены новые водяной насос, стартер, генератор переменного тока, контактно-резисторная система зажигания. Грузоподъёмность увеличена до 5000 кг (по грунту 3000 кг). Разработан на УАМЗе. Выпускался в 1978-1992 годах.
* ЗиЛ-157КДВ - седельный тягач на базе ЗиЛ-157КД.
* ЗиЛ-157КДЕ - шасси на базе ЗиЛ-157КД.
* ЗиЛ-157КЭ - экспортный вариант ЗиЛ-157К.
* ЗиЛ-157КЮ - экспортный тропический.
* ЗиЛ-157Л - опытный с гидроусилителем руля.
* ЗиЛ-157Ю - экспортный тропический. Отличался отсутствием отопителя кабины и предпускового подогревателя.
* ЗиЛ-165 - опытный с кабиной и оперением ЗиЛ-130.
* ЗиЛ-ММЗ-4510 - самосвал на базе ЗиЛ-157КД. Выпускался с 1989 года.

У нас были новые заводские комплекты: Двигатель с навеской, агрегаты, новые кабины, электропроводка, а также вся "резина"
(сальники, уплотнители и т.д.).


11-я пл. РЕМБАТ В/Ч 41538 85-87 Осень


Сообщение отредактировал GAUCHO - Суббота, 27.03.2010, 12:25
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Ясная © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz