Quote (kfid1966)
У нас был начальник режима м-р Костюк . Кто то помнит такого?
Помню этого достойного офицера - майор Костюк Николай Макарович пом. нач. штаба дивизии по режиму - приехал по замене вместо Володи Колпащикова.
Принципиальный до мозга костей, знал 010 приказ почти назубок. Работал в тесной смычке с особым отделом. Внес неоценимый вклад в дело сохранения военной и государственной тайны в приграничной ракетной дивизии.
За свою принципиальность совместно с ПНШ по охране и службе войск Валерой Чубом пару раз возле КПП получал от местных поселковых ребят по роже.
Где-то он сейчас? Чем занимается?
Добавлено (06.10.2010, 17:51)
---------------------------------------------
Quote (legran)
о "красном круге"
я просто видел, как трясутся руки у 1 номера..
Quote (fulldimus)
Я представляю, как бы у меня затряслись руки,
если бы замигала эта кнопка у первого номера на пульте
О том, как реально тряслись руки.
Март 1974 года. Перед перевооружением 498 рп на БРК 15П020 с трех ПУ полка проводятся три учебно-боевых пуска ракет 8К84 в дежурном режиме.
Я еще молодой лейтенант - инженер группы пуска, сдавший все зачеты на допуск к УБП (были и такие), несу боевое дежурство на боевом посту № 3 оператором боевого расчета пуска (тогда еще дежурили двумя расчетами в смене - по три офицера в брп через 6 часов на 6 по 3-4 суток. Вот это было настоящее БД, особенно в собаку. Не дай бог, тебе заснуть. 9-номер - радист, был и такой раньше на КП, тут же закладывал в особый отдел).
В составе брп (одного из лучших в полку) - начальник расчета - начальник дежурной боевой смены пуска командир дежурных сил п/п-к Печеницын Леонид Петрович (кличка "Дед" 42 года), ст. оператор брп к-н Приходько Сергей Васильевич (кличка "Хохол" 36 лет) и я - л-т Pinochet (22,5 года).
Кроме того, на КП полка - командир полка п-к Максимов Борис Николаевич и зам. начальника отдела боевой подготовки 53 РА п-к Бельченко Виктор Николаевич.
Приказы на проведение учебно-боевого пуска ракеты получены (ПВХХХХ и ШИФР). Все СБУи связи включены.
До пуска 5 минут, шифр набран. Веду отсчет времени каждые 15 сек.
До пуска 1 минута, крышки кнопок "Пуск" у 1-го и 2-го номеров открыты (ключей "Пуск" на 84 комплексе не было). Веду отсчет времени каждые 5 сек.
До пуска 15 секунд, дрожащие руки "Деда" тянутся: левая - к кнопке секундомера, правая - к кнопке "ПУск". Веду отсчет времени каждую секунду.
До пуска 3 секунды. "Дед" на каждой из последующих секунд командует: "Второй! Внимание! Пуск!" Команда "Пуск" была отдана с таким воплем, что все присутствующие на КП вздрогнули и побледнели. Дрожащая правая рука "Деда" со страшной внезапной силой вонзается оттопыренным большим пальцем в панель САУ "Сигнал" и едва не проделывает в ней дыру (мы потом видели приличную вмятину). Короче, он мажет и не попадает по кнопке. Трясущимся жалобным голосом он повторяет команду и трясущимися руками снова "промахивается".
Командир полка (участник ВОВ) багровеет как рак и пытается занять БП № 1. П-к Бельченко не пускает его и, как может, успокаивает Печеницына. Все это длится секунд 20.
Наконец с третьего раза КДС попадает в кнопку "Пуск" и в прострации откидывается в кресле (Серега Приходько "попадал" по своей кнопке каждый раз).
КП в режим полной изоляции не переводится, а вместо этого все участники мероприятия (кроме бедного КДС, оставшегося доносить ПС и докладывать по телефону) во главе с командиром полка устремляются на поверхность посмотреть на старт и полет ракеты.
Общего "разбора полетов" не было. Видимо Бельченко наблюдал подобные казусы не раз.
Учебная ГЧ попала "в кол". Расчет за УБП получил оценку "отлично".
Вот так было в "ДР" при всех проведенных комплексных и других специальных подготовках к учебно-боевым пускам в мирное время.