Ясная Суббота, 18.05.2024, 07:04
Приветствую Вас Гость | RSS




Все мы были, есть и будем солдатами!
ВНИМАНИЕ!!! Администрация сайта никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивает у пользователя его действующий пароль!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: fulldimus  
Форум » Военный форум » 47 ракетная » Охрана стартовых позиций
Охрана стартовых позиций
Леонид5Дата: Понедельник, 16.12.2013, 09:37 | Сообщение # 826


Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 26
Статус: Меня нет!
Цитата alfavit45 ()
...Во общем со своей группой дежурить было в кайф а если оставался на следующую смену с первой или с третьей группой то постоянно возникали какие-то трения. Кстати по традиции в шестёрке дальнюю койку у стены в столовую занимали 11-ые, следующие наша ДТС смена затем повора и водилы а после все остальные.Койки были двухъярусные. Интересно в других полках было так же.

У нас в один ярус кровати были. РБО ложилась у стены рядом со столовой. Моя кровать была второй от стены сразу у прохода. Это место мне указал командир группы. Радисты спали у окна. Их тоже ночью поднимали на смену по очереди. Официальный вход в новую шестёрку был с солдатской половины. Справа по ходу пост 10-11 номеров, оружейка... Слева туалет, комната телефониста... Посредине прохода был проём, где народ мог посмотреть телевизор. Дальше по проходу - дверь в столовую. Сначала столовая для срочников со столиками (!!!), потом офицерская. В офицерскую была отдельная дверь. Напротив этой двери было место для раздачи пищи и лица повара. Ещё дальше была дверь в офицерскую половину, а оттуда можно было выйти наружу прямо к волейбольной площадке.
Оставаться на чужой смене в районе было большой удачей. Трений никаких с другой группой не возникало (на втором году). При любом раскладе РБО из разный групп всегда дружили. Первое время были вопросы по приёму-сдаче, но они решились. К примеру у меня принимает дежурство первая группа. И принимает слишком уж фанатично... Я, естественно, с таким же фанатизмом, но в квадрате, принимаю у второй... Ну, а уж вторая может вволю отыграться на первой... Единственно, не в свою смену не положен был доппаёк в виде консервного минтая, кусочка масла, яйца и сахара... Мелочь, а приятная в солдатской жизни. Еще иногда давали свежее молоко от полковой коровы. Если корову кормили тунрепсом, то и вкус у молока был соответствующим. Да, ещё... У повара был свой вход в шестёрку к своему хозяйству.

PS Была ли у кого-нибудь ДЭСка в районе? Ох и намучился же я со своей...


5-й район, сержант, начальник РБО 3-ей группы
ДМБ 1978 осень


Сообщение отредактировал Леонид5 - Понедельник, 16.12.2013, 09:41
 
alfavit45Дата: Понедельник, 16.12.2013, 20:47 | Сообщение # 827


Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Репутация: 55
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Говоря о трениях я имел ввиду не своих ребят РБОшников а дежурную офицерскую смену другой группы. Всегда у них находились какие то придирки. И не дай бог случится какая то неисправность или длительное отключение ЛЭП. Такой кипеш поднимут. Самый жесткач наступал когда КДСом был командир полка. Благо это случалось крайне редко. А со своей группой я и пятую комнату заходил в случае необходимости и по телефону из неё разговаривал с Ясной когда надо было посоветоваться по поводу неисправности. ДЭСка у нас была передвижная только совершенно мёртвая. Стояла она у заднего выхода из 2АРочной накрытая масксетью. Один прапорщик пытался её оживить, но бесполезно. Предназначалась она как я помню для запитки пусковой в случае обрыва кабелей и невозможности запитать караул по резервному вводу. Но у нас в этом случае пригоняли ДЭСку с шестерки а мы возили им соляру в бочках. Во время трёхгодового регламента когда большой дизель отключили, вместо него поставили передвижку мощностью где то 200 кВт с двумя дизелистами из регламентной группы.

1989 - 1991 весна в/ч 44042 1-й полк
 
BOSTONДата: Вторник, 17.12.2013, 05:31 | Сообщение # 828


Группа: Пользователи
Сообщений: 420
Репутация: 45
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
ЗА ТЕХ КТО НА БОЕВОМ ПОСТУ!!!!!!!!!!!
С ПРАЗНИКОМ БРАТЬЯ!!!!!!!!!
 
ВторойДвенадцатыйДата: Вторник, 17.12.2013, 08:44 | Сообщение # 829


Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 7
Статус: Меня нет!
" Кто был - не забудет
Кто не был - тот будет
730 дней в сапогах..."

С днем РВСН мужики! Желаю всем здоровья, счастья и больше приятных воспоминаний о службе!
 
korzhikДата: Вторник, 17.12.2013, 08:54 | Сообщение # 830


Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 68
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени  За интересные и содержательные сообщения
C Днём РВСН, уважаемые форумчане! Здоровья, благополучия! Всем нам мирного неба над головой!
 
ВторойДвенадцатыйДата: Вторник, 17.12.2013, 08:54 | Сообщение # 831


Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Репутация: 7
Статус: Меня нет!
Не нужно высокого слога,
Как впаян в ладонь автомат
Взметнула казарму тревога,
И встали к солдату солдат

Луч свет до лезвия сужен
И кровь ударяет в висок
На ленту бетонки обрушен
Решительный грохот сапог

Знакомый до щелочки кузов
Набрякший росою брезент,
Пошел! И не чувствуя груза
Меж сосен проноситься свет

Мы прибыли вот она «точка»
Нам даже в потомках видна.
«Задача понятна?» – Так точно!
А там за спиною Страна…
 
BOSTONДата: Вторник, 17.12.2013, 18:38 | Сообщение # 832


Группа: Пользователи
Сообщений: 420
Репутация: 45
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
пью неуставной вискарь
 
kfid1966Дата: Вторник, 17.12.2013, 20:51 | Сообщение # 833
Рядовой
Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 2290
Репутация: 527
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени  За победу в фотоконкурсе Пикник на обочине 2012 За интересные и содержательные сообщения
BOSTON, Это как понять ? Самогонку желтого цвета ? biggrin
 
leon35136Дата: Вторник, 17.12.2013, 21:19 | Сообщение # 834


Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 4
Статус: Меня нет!
Всех с праздником особенно "таможню"!!!

zlv160569
 
Леонид5Дата: Четверг, 19.12.2013, 13:25 | Сообщение # 835


Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 26
Статус: Меня нет!
Цитата alfavit45 ()
Говоря о трениях я имел ввиду не своих ребят РБОшников а дежурную офицерскую смену другой группы...

А... Да, с "чужими" были непонятки. Они доверяли только своим. Да это и понятно, особенно если в их родном РБО были опытные специалисты.
А на моей ДЭСке всё удалось восстановить кроме муфты на генератор подзарядки батарей и освещения, аккумуляторов и ещё барахлил топливоподкачивающий насос. Главное было запустить. Наша ДЭСка стояла в семёрке, а на время ремонта мы подгоняли её к 2АР к запасному выходу из дизельной. А потом она куда-то пропала. Кажись её дали попользовать в какой-то район. Не помню уже. Я сильно не расстраивался по этому поводу.
Вот, вспомнил ещё одну головоломку. При штатных запускам малого дизеля на КП и при наличии ЛЭП, всё происходило гладко. Дизель с натугом, но запускался. Пальчиками я его синхронизировал и ставил в параллель. Но вот когда пропадала ЛЭП, малый дизель не запускался ни в какую. Только воздухом. Стартовые аккумуляторы были дохлыми. Иногда и при наличии ЛЭП дизелёк не запускался и к тому же вырубал весь КП (дизельную и 5-ю комнату). Кажись надо было автомат включать. Подзабыл уже. Да и где этот автомат находился? Вот память... А вот большой дизель работал как часики. Ни разу не подвёл.


5-й район, сержант, начальник РБО 3-ей группы
ДМБ 1978 осень
 
alfavit45Дата: Пятница, 20.12.2013, 19:52 | Сообщение # 836


Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Репутация: 55
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
С малым как и с большим дизелями у нас всё было в порядке. Только раз малый дизель подвёл когда поступило сообщение о том что будет кратковременное отключение ЛЭП из пятой комнаты дизель запустили дистанционно в параллель сети. ЛЭП восстановилось и я стал вызывать КП по связи что бы доложить, но в ответ тишина. Ну ладно думаю потом запись в журнал сделаю. Тут звонок (на входной двери в АРку стоял концевик во избежание так сказать) вбегает второй номер смены и говорит -"Вы тут сидите а у нас там света нет". Я пулей лечу на КП там полная темнота только тусклый свет аварийных ламп. В коридоре стоит наш командир группы майор Шипулин и спокойно говорит что то типа вот какая ерунда надо делать что то. В пятой комнате вся аппаратура погасла только пульт откуда ракеты запускают светится. Забегаю в дизельную, дизель ревёт и ничего непонятно. Перевожу в ручное управление и топливной рейкой заглушаю его. Открываю сборку запитываю КП по резервному вводу от 2АРочной. Зажёгся свет комгруппы пошел докладывать в дивизию а я стал разбираться. Не сразу, но понял в чём дело. Когда с пульта из пятой комнаты дали команду на запуск услышали рев дизеля и решили что все нормально. А дизель вышел на пусковые обороты (где то 1200) а нагрузку(1500) не взял. Причиной как я потом выяснил оказался сгоревший предохранитель в пульте дизеля. И ещё у него почему то срабатывал датчик отсутствия топлива в расходном баке что лечилось отключением датчика, а так никаких проблем он де доставлял.

1989 - 1991 весна в/ч 44042 1-й полк
 
alfavit45Дата: Пятница, 20.12.2013, 20:02 | Сообщение # 837


Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Репутация: 55
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
И ещё в случае сильных скачков напряжения малый дизель автоматически включался при сильной просадке и выключался при его восстановлении. При этом аппаратура в пятой комнате каждый раз вырубалась и её приходилось включать заново. Поэтому дизель в таких условиях включали для работы в параллель сети. При смене я записывал в журнал данные счетчика работы моточасов.

1989 - 1991 весна в/ч 44042 1-й полк
 
Леонид5Дата: Понедельник, 23.12.2013, 11:26 | Сообщение # 838


Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 26
Статус: Меня нет!
Цитата alfavit45 ()
И ещё в случае сильных скачков напряжения малый дизель автоматически включался при сильной просадке и выключался при его восстановлении. При этом аппаратура в пятой комнате каждый раз вырубалась и её приходилось включать заново. Поэтому дизель в таких условиях включали для работы в параллель сети. При смене я записывал в журнал данные счетчика работы моточасов.

Вот-вот! При ручном запуске и ручном выходе в параллель, было ещё как-то терпимо. А когда он сам шёл на запуск - жди сюрпризов. Вырубит КП, а сам не запустится...
alfavit45, а ты когда-нибудь запускал большой дизель в ручном режиме? Штатный запуск - это когда восьмую ячейку вырубаешь, и дизель сам идёт автоматом... А есть ещё способ вручную. Я уже подзабыл последовательность, там были хитрости... и десятый автомат, который рядом с высоковольтным трансформатором. И ещё нужно было "заводить" здоровенным ключом контактор... Это был так называемый дембельский запуск. Я его один единственный раз видел в первое своё дежурство на стажировке. Потом сам осуществил, но у меня выпадала неисправность собственных нужд, пришлось дизель глушить заслонкой, так как сам он уже "не хотел"... Интересно было...


5-й район, сержант, начальник РБО 3-ей группы
ДМБ 1978 осень
 
alfavit45Дата: Понедельник, 23.12.2013, 20:54 | Сообщение # 839


Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Репутация: 55
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
При штатном запуске дизель запускался сам а восьмую ячейку только доотключали так как существовала возможность запитать своим дизелем Калангуй. Вручную дизель запускали довольно часто. Раз в неделю если не было проподания ЛЭП дизель включали на холостую прокрутку с записью в журнале моточасов по счетчику. В трансформаторной в шкафу взводился автомат (не помню уже его названия) и отсоединяли дизель от сети. В паралель он работать не мог. Дизель запускался или сам или ключом пульта управления.

1989 - 1991 весна в/ч 44042 1-й полк
 
Леонид5Дата: Вторник, 24.12.2013, 11:00 | Сообщение # 840


Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 26
Статус: Меня нет!
Цитата alfavit45 ()
При штатном запуске дизель запускался сам а восьмую ячейку только доотключали так как существовала возможность запитать своим дизелем Калангуй. Вручную дизель запускали довольно часто. Раз в неделю если не было проподания ЛЭП дизель включали на холостую прокрутку с записью в журнале моточасов по счетчику. В трансформаторной в шкафу взводился автомат (не помню уже его названия) и отсоединяли дизель от сети. В паралель он работать не мог. Дизель запускался или сам или ключом пульта управления.

Мы при штатном запуске (при сдаче-приёмке смены) просто отключали восьмую ячейку. Тем самым имитировалось пропадание ЛЭП. Запускался большой дизель, выходил на обороты и подключался в сеть. Вхолостую мы его не гоняли. А тот автомат, который нужно было взводить, я тоже подзабыл. Я только два раза им пользовался. Обычно он сам взводился.
Ещё меня интересовали необслуживаемые аккумуляторы для автоматики большого дизеля. Они находились тоже в трансформаторной слева. Ящик был опечатан пломбой. Я их даже ни разу не увидел! Просто супер! Нагрузка и них, конечно, не очень большая, но всё равно было приятно... И компрессор серьёзный был у большого дизеля. Мы от него заправляли баллон для малого дизеля.


5-й район, сержант, начальник РБО 3-ей группы
ДМБ 1978 осень
 
Форум » Военный форум » 47 ракетная » Охрана стартовых позиций
Поиск:

Ясная © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz