| | |
БЖРК.
|
|
jurgos | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 23:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П961 "Молодец" с МБР РТ-23УТТХ (15Ж61) - уникальнейший комплекс советского ракетостроения да и всего человечества. Боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П961 "Молодец" с межконтинентальной баллистической ракетой РТ-23УТТХ (15Ж61) На боевом дежурстве с 20.10.1988 г., принят на вооружение 29.10.1989 г. Развернуто 12 БЖРК (36 ракет). Ликвидирован в 2004-2005 гг. Межконтинентальная баллистическая ракета РТ-23УТТХ (15Ж61) Код НАТО – SS-24 Mod 2 “Scalpel”. Код по СНВ-1 – РС-22В. Разработчик – КБ «Южное». Изготовитель – Павлоградский МЗ. Дальность стрельбы – 10100 км. Головная часть – термоядерная: 10 разделяющихся частей индивидуального наведения мощностью по 550 кт с комплексом средств преодоления ПРО. Система управления – инерциальная с БЦВМ. КВО – 220 (500) м. Вес: стартовый – 104,5 т. Размеры: длина полная – 23,3 м., диаметр – 2,4 м. Число ступеней – 3 и ступень разведения боевых блоков. Двигатели – РДТТ. Тип старта – наземный, из ТПК за счет ПАД. Гарантийный срок хранения ракеты – 10 лет. Боевой железнодорожный комплекс. - 3 железнодорожных пусковых установки СМ-СП-35; - командный пункт; - вагоны с автономными системами энергоснабжения и жизнеобеспечения (6 ед.); - вагоны для размещения личного состава (? ед.); - тепловоз ТМ-62 (3 ед). ЖДПУ и КП – четырехтележечный восьмиосный вагон грузоподъемностью 135 т, размеры вагона: длина – 23,6 м, ширина – 3,2 м, высота – 5 м. Стационарное сооружение для боевого железнодорожного комплекса. Местонахождение – Кострома, Бершеть, Красноярск (по 4 ед.). Размеры: длина – 465 м., ширина – 9,2 м, высота – 10,4 м. Материал – железобетон. Вместимость – 1 БЖРК. Уважаемые господа форумчане! Неужели никто не служил на этом замечательном комплексе?
|
|
| |
alex97687 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 03:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 951
| Знакомые служили в Красноярске-66, ныне пос. Кедровый. "Дельта".
|
|
| |
coldat747 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 11:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1949
Репутация: 98
Статус: Меня нет!
| В советские времена я про БЖРК узнал сперва со слов сослуживцев, потом к нам в полк перевелся прапорщик с Красноярска 66 . Ну а потом полистал БУРВ. В живую не видел . Но в начале 90 по " Брелку " держали связь с " левым "абонентом " говорили что это БЖРК. В радиоданных таких позывных не было. Если это был БЖРК то с Перми. Хотя их к тому времени "пятнистый" вроде поставил на прикол.
лучше быть чем казаться
Сообщение отредактировал coldat747 - Понедельник, 10.01.2011, 11:51 |
|
| |
aleksandr | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 12:25 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1293
| На БЖРК была твёрдотопливная ракета с 10 разделяющимися боезарядами,по своим характеристикам превосходящая ТОПОЛЬ-М. Значит умели делать лучше,а почему сейчас изобретают велосипед,что то я не въезжаю.
|
|
| |
coldat747 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 13:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1949
Репутация: 98
Статус: Меня нет!
| Quote (aleksandr) изобретают велосипед,что то я не въезжаю. тот велосипед был Украинский , а этот Российский
лучше быть чем казаться
|
|
| |
Сторен | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 13:23 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 37
Статус: Меня нет!
| Состав агрегатов комплекса 15П961 ДМ62 – тепловоз ДМ62 – тепловоз ДМ62 – тепловоз 15Т320 – вагон-цистерна с запасами дизтоплива. Связан трубопроводами со всеми агрегатами комплекса, где есть дизели. 15Т273А – вагон технологического оборудования пускового модуля. Размещалось следующее оборудование : дизель-агрегаты, системы СЭС и ТВР, гидравлическое оборудование, ЗОКС , системы пожаротушения; 15Т272А - собственно сама ПУ: ТПК с ракетой, стрела, гидравлический подъемник, ПП( приборная платформа- АГК); 15В199А – командный пункт ПУ: наземная СУ и АБУ, связь, система навигации, ЗОКС, бытовой отсек, собственно отсек КП; Эти три агрегата составляли пусковой модуль или ПУ 15П761. При необходимости пусковой модуль мог уходить на маршруты патрулирования самостоятельно, достаточно было прицепить тепловоз и посадить дежурную смену ПУ. Вагоны модуля нерасцепляемые, непроходные. Агрегат 15Т272 связан с агрегатами 15Т273 и 15В199 кроме автосцепки и кабельной и трубопроводной сети разгрузочными устройствами, для того, чтобы передать часть веса на соседние вагоны, т.к. даже 8 осей не хватало, чтобы войти в пределы допустимой на сети жд нагрузки на ось в 23 тонны. Далее: 15П761 № 2 (ПУ 2) 15П761 № 3 (ПУ 3) Далее командный модуль полка: 15Т275 – вагон -командный пункт полка: отсеки БУ, связи, пост САУК и СУТО. Отсеки аппаратуры АБУ и приемной аппаратуры связи( в основном) 15Т274 – вагон- передающий радиоцентр 15Т276 – вагон-дизельная электростанция( основной источник энергии как на стоянке, так и в движении) 15Т280 – вагон автономного запаса: холодильные камеры с запасом продовольствия, Емкости (целая система) с запасом питьевой воды. Также предусмотрены места хранения кое-какого возимого ЗИП. 15Т277 – вагон-столовая 15Т278 – вагон-общежитие офицерского состава 15Т279 – вагон-общежитие л/с срочной службы, здесь же отсек ДСОО-К Все вагоны командного модуля проходные, при желании можно и расцепить( не забыть только расстыковать кабели и трубопроводы) . Тепловозы всегда должны быть в сцепке по три, либо в голове состава (где 15Т320), либо в хвосте(где 15Т279). Расцепляются только в случае "разбегания" по пусковым модулям. Если есть интерес можно продолжить рассказ об этом замечательном комплексе.
|
|
| |
coldat747 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 14:15 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1949
Репутация: 98
Статус: Меня нет!
| Сторен сколько примерно вес этого " паровозика " ? Добавлено (10.01.2011, 14:15) --------------------------------------------- Сторен пиши о БЖРК интересно и позновательно
лучше быть чем казаться
|
|
| |
Сторен | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 14:26 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 37
Статус: Меня нет!
| Если Вы имеете в виду вес всего "состава" БЖРК - то не более 2500 т. Для сравнения: вес среднего грузового состава на сети РЖД - колеблется от 3500 до 6000 т. Главный определяющий и ограничивающий фактор - это наиболее допустимая нагрузка на ось, как я отметил выше, для наших жд это не более 23 т на ось. При проектировании БЖРК это строго выдерживалось, для чего были применены оригинальные конструкторские и технологические решения. Конечно после принятия решения о развертывании БЖРК в свое время пришлось затратить весьма приличное количество еще тех млрд для подготовки будущих маршрутов боевого патрулирования БЖРК на жд сети МПС. Благодаря БЖРК МПС сумело провести существенную модернизацию тысяч км своих путей.Тут можно провести некую аналогию с подвижками грунтовыми... В свое время при развертывании подвижных грунтовых комплексов в разных районах СССР неожиданно на проселочных дорогах в позиционном районе рд ПГРК появлялись новые мосты через всякие мелкие речушки, ставились новые(повыше) опоры на линиях электропередач, в отдаленных хуторах и деревеньках вдруг появлялась телефонная связь и т.п. Все это делалось для того, чтобы подвижки могли нести БД на ПП и МБП. Почти также происходило и на сети жд МПС. На малодеятельных линиях вдруг менялся жд путь ( укладывались рельсы более тяжелого типа и на жб шпалах), кое-где менялись мосты и путепроводы, станции и перегоны оснащались более современными типами СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) и связи. На всех будущих МБП строились полевые бсп . Это выглядело так: где-то на перегоне вдруг появлялся разъезд, т.е. укладывалось дополнительно 2-3 пути, хотя поблизости не было никакого населенного пункта и вроде бы станция здесь ни к чему. Разъезд этот был необслуживаемым, т.е. не было ни здания станции, ни поста путейцев и пр. Таких разъездов было построено примерно 200 ! Они благополучно существуют и по сей день, но самими РЖД используются крайне редко, т.к. РЖД они то в принципе не нужны. Были также установлены тысячи датчиков для систем навигации БЖРК- ПДК-600. Они также до сих пор "висят" на опорах контактной сети, мачтах светофоров или отдельных опорах. Если кому-нибудь доведется совершать поездку по нашим жд, обратите внимание на эти элементы(разъезды и ПДК-600).
|
|
| |
coldat747 | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 19:32 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1949
Репутация: 98
Статус: Меня нет!
| Сторен спасибо за статьи.
лучше быть чем казаться
|
|
| |
aleksandr | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 19:41 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1293
| Такую технику загубили,ломать не строить.
|
|
| |
Tutanhamon | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 20:06 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2121
| Вот тут видео про БЖРК. http://www.youtube.com/watch?v=5OPi7ulFNXU http://www.youtube.com/watch?v=qUR0vhu1ELg&feature=related Специалистов для БЖРК готовили в Пермском училище. Запас автономного следования состава - до 2-х месяцев. Если не ошибаюсь, то длительность БД составляла 30 сутокДобавлено (10.01.2011, 20:06) ---------------------------------------------
Quote (aleksandr) Такую технику загубили,ломать не строить. А если учесть, что подежурить комплексу довелось совсем мало, то совсем обидно становится....
|
|
| |
Сторен | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 20:09 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 37
Статус: Меня нет!
| Немного о том, что такое ППД ППД(пункт постоянной дислокации) - основная база БЖРК, их "родной дом". Термин ППД применялся как в эксплутационной документации, так и в боевой. Все ППД строились вблизи бывших технических позиций трб рд ( 6-я пл.). ППД реально представлял собой довольно крупную жд станцию, с очень хорошим путевым развитием и наличием всех элементов жд инфраструктуры. В качестве иллюстраций использовать буду фото ППД Костромы, правда по состоянию на сегоняшний день. Основные сооружения ППД: соор. № 1 - технологический корпус (ТК) В ТК выполнялись операции по загрузке(выгрузке) ТПК в агрегат 15Т272, стыковке ГЧ, проверки наземной и бортовой СУ, СПр, технологического оборудования пускового модуля. соор. № 2 - пункт технического обслуживания (ПТО) В ПТО производилос обслуживание практически всех агрегатов комплекса. Это проверки всех технологических систем (САЭ,ТВР, гидравлики и пр.). Здесь же производилась замена дизель-агрегатов по наработке.
|
|
| |
Сторен | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 20:22 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 37
Статус: Меня нет!
| продолжение про ППД соор № 9 - тепловозо-вагонное депо (ТВД). Предназначение ясно из названия,т.е. все виды ТО для подвижного состава: вагонов и тепловозов. Имело довольно хорошо оснащенный всевозможными станками цех (ОРМ такое и не снилось...) Еще одна особенность: система 15Т357 - специальный комплект оборудования для замены тележек вагонов БЖРК( такого оборудования не было в МПС). соор. № 20 - пост ЭЦ(электрической централизации). Это по сути центр упраления и организации движения на ППД. Здесь несла службу смена движения во главе с начальником жд смены ППД. Это основные сооружения. Кроме этого были складкие зоны,хранилища дизтоплива с зоной заправки, спецсооружение для приготовления и хранения питьевой воды для заправки БЖРК , ну всякие там прочие сооружения для обеспечения жизнедеятельности ППД в целом. Первым был построен ППД в Костроме. Правда мостовые краны там не позволяли по своей грузоподъемности производить загрузку ракет в ПУ, зато на этом ППД была отдельная зона БД. В Перми был построен и оснащен всем необходимым ТК, где можно было уже производить кроме подъема ТПК в вертикальное положение и загрузку ТПК с ракетами в ПУ. А вот в Красноярске ППД так и не смогли достроить до конца, было только ТВД, да и то по оснащению очень слабенькое. Вначале БЖРК с Перми и Красноярска из-за отсутствия на своих ППД необходимых сооружений вынуждены были "бегать" на регламенты в Кострому, затем Пермь стала у себя проводить, а Красноярск так и бегал до конца , прада уже ближе, в Пермь. На Гугле можно хорошо рассмотреть все ППД, снимки выложены с хорошим разрешением (высота 500 м). Вообще, чтобы получить представление о масштабах ППД рекомендую посетить вот это: http://zhigane.livejournal.com/19093.html Это "экскурсия" по Костромской ППД сегодняшних дней. Фото брал оттуда (там порядка 50 фото)
|
|
| |
поручик | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 20:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Репутация: 48
Статус: Меня нет!
| Мне к сожалению на этом поезде поездить не пришлось, а вот приятель - покатался. Музей БЖРК есть в Санкт Петербурге. Вот, кое что из интернета. Боевой железнодорожный ракетный комплекс, экспонат музея железнодорожной техники в г Санкт Петербурге: http://wikimapia.org/1203848....0%D0%B0 %D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%C2%AB%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B5%D0%BB %D1%8C%C2%BB И ещё: http://chelny-city.ru/1150892....sk.html
Честь имею!
|
|
| |
Сторен | Дата: Понедельник, 10.01.2011, 20:59 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 37
Статус: Меня нет!
| То, что стоит в музее на Варшавке в Питере - это весьма выхолощенная копия пускового модуля. Вот несколько "реальных" снимков пускового модуля : Самый дальний вагон - агрегат 15В199А, средний - агрегат 15Т272А, ближний - агрегат 15Т273А. Их назначение описал выше.
|
|
| |
|