Ясная Суббота, 23.11.2024, 11:18
Приветствую Вас Гость | RSS




Все мы были, есть и будем солдатами!
ВНИМАНИЕ!!! Администрация сайта никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивает у пользователя его действующий пароль!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: fulldimus  
БЖРК.
поручикДата: Понедельник, 10.01.2011, 21:04 | Сообщение # 16


Группа: Пользователи
Сообщений: 557
Репутация: 48
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Спасибо, Сторен! up

Честь имею!
 
СторенДата: Понедельник, 10.01.2011, 21:15 | Сообщение # 17


Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 37
Статус: Меня нет!
 За материал по БЖРК Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
О системе 15Н1860 (ЗОКС) - система закорачивания и отвода контактной сети.

Так как БЖРК практически невозможно было определить со спутников (размеры вагонов практически совпадали с размерами рефрижераторных поездов), то и маршруты боевого патрулирования в основном предполагалось разместить на магистральных направлениях жд сети СССР, где грузонапряженность( и соответственно количество грузовых поездов) очень велика, и БЖРК легко затеряется среди этой массы поездов. Кстати так оно и оказалось: америкосы не смогли решить эту задачу( обнаружение БЖРК) с помощью спутниковой разведки. НО! К середине 80-х годов все грузонапряженные направления жд были электрофицированы. Т.е. нужно было решить задачу- как сделать так, чтобы контактная сеть не мешала открыть крышу вагона-ПУ, да еще вдобавок не замкнула на сам поезд(для справки: напряжение на участках жд,электрифицированных на постоянном токе- 3300 В, на переменном- 27500 В). Вот для этого и создали ЗОКС.
Принцип довольно простой. Разместили систему в торцах вагонов пускового модуля (15Т273 и 15В199). Система включает в себя комплекс электро-,гидро-,механических устройств.

Итак, БЖРК остановился где-то на электрофицированном участке жд пути для выполнения боевой задачи. Происходит развертывание комплекса, в т.ч. отводится контактная сеть. Сначала выдвигается вертикально мачта ЗОКС до касания с контактным проводом. Происходит КЗ и автоматика тяговой подстанции жд отключает напряжение на этом участке. Далее автоматика ЗОКС убедившись в снятии напряжения продолжает поднимать контактный провод, а затем отводит (заклоняет) его в сторону опоры контактной сети. Причем все это "безболезненно" для самой контактной сети жд. На фото как раз видно, что ЗОКС в положении "отвода" контактной сети

Если будете на жд, обратите внимание на конструкцию подвески контактн. сети, особенно на место крепления штанги к опоре, она там как бы на шарнире, т.е. может поворачиваться. В какую именно сторону отклонять, это для ЗОКСа задается при постановке в готовность, есть подрежимы "КС слева", "КС справа". Т.е. теоретически после того, как БЖРК выполнит свою задачу, ЗОКС опустится и контактная сеть жд готова к дальнейшей эксплуатации.

Добавлено (10.01.2011, 21:15)
---------------------------------------------
Фото агрегатов пускового модуля из инспекционных альбомов.

Агрегат 15В199А

Агрегат 15Т272А

Агрегат 15Т273А

Как видите, действительно вагоны БЖРК очень походили на вагоны-рифрежераторы. А уж из космоса (по крыше вагона) их практически невозможно было отличить от тысяч других вагонов, катающихся по жд сети СССР.

 
fulldimusДата: Понедельник, 10.01.2011, 22:25 | Сообщение # 18



Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 717
Репутация: 213
Статус: Меня нет!
 За работу на сайте  За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Вопрос к просвещённым специалистам.
А на каком слоге ударение: мОлодец или молодЕц? Как правильно?
 
alex97687Дата: Вторник, 11.01.2011, 04:02 | Сообщение # 19


Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Репутация: 130
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Правильно и так и так . Всё зависит от значения, которое придаётся слову.
 
СторенДата: Вторник, 11.01.2011, 12:32 | Сообщение # 20


Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 37
Статус: Меня нет!
 За материал по БЖРК Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Хотя внешне агрегаты 15Т278 и 15Т279 (вагоны-общежития) и походили на обыкновенные пассажирские вагоны (на фото они сразу за тепловозами):

но была в них одна не очень приятная особенность.

Если присмотреться внимательнее, то видно, что все окна в вагонах всегда зашторены. Мало того, окна еще вдобавок были с матовым стеклом,т.е. непрозрачные.Так что дежурной смене не удавалось полюбоваться пейзажами за окном. Тем более право на выход из вагонов имел весьма ограниченный круг лиц(КДС,машинисты и помощники машинистов, л/с дежурной смены движения на стоянках для осмотра экипажной части вагонов, часовые ДСОО-К).
Т.е. практически подводная лодка на жд ходу.Когда БЖРК бегали по МБП, смена длилась 21 сутки. Весьма трудновато для нормального человека не видеть "белый свет" три недели.

Еще об особенностях БД на маршрутах боевого патрулирования.

На сети МПС при боевом дежурстве (патрулировании) БЖРК всегда ходил только под своими штатными локомотивами - тепловозами ДМ62.
Машинисты полков периодически откомандировывались в различные локомотивные депо, расположенные на участках боевого патрулирования
полка. Там они обычно в течение месяца принимали участие в работе штатных локомотивных бригад , т.е. водили обыкновенные грузовые
поезда по участкам, закрепленным за данным депо. Это делалось для того, чтобы машинисты БЖРК не забывали профиль пути данных участков,
особенности вождения поездов на них, схемы путевого развития станций и т.д.
Что касается появления поезда под тепловозной тягой на электрофицированных участках, в этом нет ничего удивительного, и особого внимания
не привлекало, т.к. под тепловозами на этих участках ходят различные "местные" поезда типа вывозных, сборных и т.п. Конечно,
особо "бдительному" обывателю могло показаться странным, что небольшой в общем то состав тянут аж три ДМки, но тут уж никуда не
денешься - поудивляются и забудут. Тем более что БЖРК на одном и том же участке появлялся не чаще одного раза в 2-3 месяца, да и то,
передвижение по перегонам в основном происходило в темное время суток.

В документах МПС БЖРК обозначался как поезд типа "П-350" и везде для тысяч работников железнодорожной сети России (в республиках
СССР не было маршрутов патрулирования БЖРК) он проходил под этим шифром. Никакого особого внимания это не привлекало, т.к. с давних
времен в документах по организации движения поездов по жд сети существовали различные типы т.н. "литерных" поездов. Это и
правительственные поезда, и поезда для перевозки особо опасных грузов (ядерное топливо для АЭС, ядерные отходы, особо крупные и
тяжелые неразборные конструкции и т.п.).
Ежегодно в МПС(теперь ОАО РЖД) где-то с августа начинается разработка графика движения поездов по жд России на следующий год. В эти
графики закладываются в т.ч. и "нитки" графика движения этих самых литерных поездов. Т.е. в случае появления необходимости движения
такого поезда все причастные к этому делу службы МПС извещались соотв. тлг и т.п. Ну а далее обыкновенная рутинная работа движенцев и
пр. Во времена активного патрулирования БЖРК по сети жд России в МПС и ГОУ РВСН существовали специальные отделы, где постоянно было
организовано дежурство соответствующих лиц. Если планировался выход БЖРК на маршрут, то через эти отделы извещались соответствующие
службы железных дорог, а затем осуществлялся постоянный контроль по передвижению БЖРК на маршруте боевого патрулирования.

Личному составу дежурной смены БЖРК запрещалось выходить из агрегатов, все окна в агрегатах 15Т278,15Т279 были матовыми(даже поглядеть
на красоты родной страны было невозможно ). Право выхода было только у КДС и машинистов, да еще у л/с дежурной смены движения (для
осмотра ходовой части агрегатов) и ДСОО-К - но это только на стоянках на ПБСП. Эти ПБСП, как правило, строились на безлюдных участках
перегонов. до ближайшего нас. пункта было всегда не менее 10 км. Честно скажу, что отсидеть 21 сутки (такая была продолжительность смены)
в вагонах было нелегко.

Как раз на БЖРК впервые в практике отечественного транспортного(жд) машиностроения была наконец-то решена проблема стока "отходов жизнедеятельности" на современном уровне (что кстати на Западе было давно уже решено). Все фекалии и пр. должны были не сливаться на пути(как у всех наших пассажирских вагонов), а собираться в спецемкости. По прибытии с маршрута на ППД все это "добро" должно было откачиваться специальными агрегатами КО-509 (типа обыкновенной ассенизаторской машины на шасси ЗИЛа), аналогичный процесс ранее был только в Аэрофлоте (когда с самолетов опоражнивали сливные емкости туалетов).
Скажу честно, проблема с агрегатами КО-509 была на уровне "пусковых" задач. Бесконечные отказы из-за множества конструкционных недостатков, качества исполнения и т.д. Поэтому БЖРК часто сливали отходы, открыв "кингстоны" на пути ППД(там есть специальный путь для разворота БЖРК, проходит вокруг ППД, можно увидеть в Гугле эту петлю) или где-нибудь на маршруте.
Что же касается вони, то это во многом зависело от качества ежедневного ТО систем стоков. Где это выполнялось добросовестно, проблем не было...
Бывали и ошибки в действии л/с. Иногда с пульта СУТО по ошибке нажимали не те кнопки и задавали режим опорожнения в неподходящих для этого местах. На сборах в Костроме в присутствии большого количества участников сборов и больших начальников, стоящий рядом с учебной точкой красноярский полк(БЖРК, ком-р Зеленский) вдруг раскрыл эти самые "кингстоны" и все полилось на пути . Вони было очень много - и в прямом, и в переносном смысле...

 
petrovДата: Вторник, 11.01.2011, 15:49 | Сообщение # 21


Группа: Пользователи
Сообщений: 2934
Репутация: 406
Статус: Меня нет!
За содержательные сообщения на форуме  За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Добавка к сказанному: Вагон-пусковую установку проектировало Конструкторское бюро специального машиностроения,г.Ленинград. Первая партия ПУ изготавливалась на Обуховских Заводах/ бывший завод " Пролетарий"/. далее ПУ и энерговагоны делались на Юргинском машиностроительном заводе, г. Юрга,Кемеровская область. Утверждение о том,что основная масса оборудования делалась на Украине-весьма спорно. Была разработка БЖРК под ракету 15Ж58/ Тополь/. Принципиально на сегодняшний день воссоздать БЖРК не сложно,так как прицеливание ракеты в горизонтальном положении давно отработано и ракета "Ярс" стоит на БД. Основные сложности,погубившие идею-1. Низкая надежность системы навигации/ ранее описаных коробок,по которым пацаны стреляли из рогаток и просто их воровали на радиодетали/. Тяжесть ПУ,что заставило их сделать 8 осными и в радиусе поварота они "вырезали" внешний рельс. 2. Очень тяжелое дежурство в медико-беологическом плане.3. Тепловозы ДМ-62 не имели термостатирования ходовых двигателей,что вынуждало тратить большое колличество топлива на поддеожание их в " горячем резерве". 4. Одно патрулирование БЖРК из-за простоя других составов МПС приносило в месяц до 365 млн.рублей убытков. Это как по улице города будет ползти здоровенный грузовик-сколько он за собой соберет? Выход на маршрут-не такая уж рутина.Все стояли на ушах- и МПС и КГБ и РВСН. На проходных станциях он мог стоять только по главному пути, поэтому по Трансибу всегда шел перемат машинистов пассажирских поездов,которые накатывались на него сзади. Кто на них ходил-знает,что военные машинисты-это фикция. Всегда должна была присутствовать бригада машинистов МПС. Аи они люди гражданские-работают по времени. По ядерной безопасности БЖРК не мог на станции стоять меж двух грузовых составов-поэтому станции перед его приходом опорожнялись. Словом гимороя хватало. Но если жизнь припрет-воссоздать с ракетой " Ярс" будет не сложно. Вопрос-зачем? даже если 1 дивизион "Ярсов" ударит по американцим-это разрушение 27 миллионных городов. далее или полное разрушение и РФ и США, либо быстренькое замирение. Росла бы экономика РФ,а чем разрушить-всегда найдется.

123Петров
 
kfid1966Дата: Вторник, 11.01.2011, 17:42 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 2290
Репутация: 527
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени  За победу в фотоконкурсе Пикник на обочине 2012 За интересные и содержательные сообщения
Да любопытно! В Костроме говорят базировались такие штуки?
 
alex97687Дата: Вторник, 11.01.2011, 17:53 | Сообщение # 23


Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Репутация: 130
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (поручик)
Спасибо, Сторен!

присоединяюсь к поручик, ! Сторен, respect
 
kfid1966Дата: Вторник, 11.01.2011, 17:54 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 2290
Репутация: 527
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени  За победу в фотоконкурсе Пикник на обочине 2012 За интересные и содержательные сообщения
Слушайте , а у америкосов такого нет?
 
coldat747Дата: Вторник, 11.01.2011, 17:55 | Сообщение # 25


Группа: Пользователи
Сообщений: 1949
Репутация: 98
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (kfid1966)
Слушайте , а у америкосов такого нет?

Куда им сиволапым


лучше быть чем казаться
 
alex97687Дата: Вторник, 11.01.2011, 18:02 | Сообщение # 26


Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Репутация: 130
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (kfid1966)
В Костроме говорят базировались такие штуки?

kfid1966, набирай в поисковике БЖРК, в интернете про Кострому есть

Добавлено (11.01.2011, 18:02)
---------------------------------------------

Quote (coldat747)
Куда им сиволапым

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/mx/mx.shtml
Здесь есть материалы по американским БЖРК

 
kfid1966Дата: Вторник, 11.01.2011, 18:23 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 2290
Репутация: 527
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени  За победу в фотоконкурсе Пикник на обочине 2012 За интересные и содержательные сообщения
Спасибо alex97687, . Посмотрел сейчас фотки, на сайте Костромской базы БЖРК. Как то запущено, нет военной выправки , порядка. А сейчас это все работает? Или как нашу дивизию , демонтировали?

Добавлено (11.01.2011, 18:15)
---------------------------------------------
Еще фотки нашел сколько денег угрохано, и какая мощь, и все разрушили..................

Добавлено (11.01.2011, 18:23)
---------------------------------------------
"Здравствуй , братушка . Кстати я в болгаской народной армии тоже ефрейтором был.
Я очень хорошо знаю, что наши руководители предатели, знаю что они все ето сознателно делают. Знаю что моя держава предала своя сестра - Россия. Знаю що добивают как нас , так и вас. Когда я думаю об етом, иногда выпадаю в бешенстве и не могу понят как ето получилось, как слепые мы были, как глупо обманули нас ...
Не знаю брат, ни на что надеяться не осталос ... только один выход есть - как было в 1917г. , но не знаю кто будеть брат ету ответственностъ на себя.

Живите долго и давайте вперед братцы."
Это комментарий под одной из фото о БЖРК , мужик болгарин.

Сообщение отредактировал kfid1966 - Вторник, 11.01.2011, 18:24
 
alex97687Дата: Вторник, 11.01.2011, 18:24 | Сообщение # 28


Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Репутация: 130
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
kfid1966, дай ссылку на болгарина
 
kfid1966Дата: Вторник, 11.01.2011, 18:32 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 2290
Репутация: 527
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени  За победу в фотоконкурсе Пикник на обочине 2012 За интересные и содержательные сообщения
Своим возникновением БЖРК обязан, как не странно американцам. Те в годы "холодной" войны пустили утку о своем намерении построить подземные комплекса, состоящие из системы тоннелей с отверстиями в виде шахт. Между которыми курсировали бы ракеты(транспорт неизвестен). Плюсы его очевидны, защищенность хрен его знает откуда состоится запуск. СССР бы втянулся в это дорогую авантюру и надорвался. Однако наши не дураки, реализовали эту идею несколько иначе, но как всегда оригинально и дешево.
Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара. Первоначально комплекс разрабатывался с ракетой РТ-23, оснащаемой моноблочной головной частью. После испытаний БЖРК с МБР РТ-23 был принят в опытную эксплуатацию.

Добавлено (11.01.2011, 18:32)
---------------------------------------------
alex97687, Попробуй http://savok.name/
называется при открытииСССР наша Родина, там коментов много, этот парень под названием славянин.

 
coldat747Дата: Вторник, 11.01.2011, 18:52 | Сообщение # 30


Группа: Пользователи
Сообщений: 1949
Репутация: 98
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (alex97687)
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/mx/mx.shtml
Здесь есть материалы по американским БЖРК

это материалы о попытке создать БЖРК и не более


лучше быть чем казаться
 
  • Страница 2 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:

Ясная © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz