Попытаюсь ответить Petrov'у Вагон-пусковую установку проектировало Конструкторское бюро специального машиностроения,г.Ленинград.
Это точно, возражать не буду. КБСМ с самого начала было головным конструкторским бюро по разработке пусковых установок (ПУ). В КБСМ практически были разработаны все стартовые комплексы для ракет РВСН – от Р-12 до "Сатаны". В т.ч. КБСМ было головником и по созданию пускового модуля БЖРК.
Первая партия ПУ изготавливалась на Обуховских Заводах/ бывший завод " Пролетарий".
Неверно.
Во-первых, Обуховский завод ( нынешнее ОАО "ГОЗ Обуховский завод") никогда не назывался "Пролетарий", а имел в советское время гордое название "Большевик". Продукция ленинградского "Большевика" хорошо знакома тем РВСНщикам, кто дежурил на ОСовских РК в составе боевых расчетов на УКП 15В52, 15В52У, 15В155, 15В222. Подтверждение этому легко найти с помощью любого поисковика, или просто в Википедии.
Во-вторых, Обуховский завод всегда для РВСН специализировался на производстве КП полков контейнерного типа - УКП (унифицированный командный пункт, индексы см. выше), стартовыми комплексами не занимался. Но когда появился БЖРК, обуховцам пришлось освоить и совершенно новый для себя вид продукции – КП в жд вагонах. Здесь для БЖРК производились КП 15В199А для пускового модуля и КП для командного модуля БЖРК в составе двух агрегатов: 15Т275 (собственно КП) и 15Т274 (передающий радиоцентр).
далее ПУ и энерговагоны делались на Юргинском машиностроительном заводе, г. Юрга,Кемеровская область.
Не далее, а самого начала, в т.ч. и первые опытные образцы.
Если Вы хотя бы немного знакомы с производством, то должны знать, что практически нет ни одного завода, выпускающего какую-либо сложную технику, где все составляющие изделия производятся на одном заводе. Есть всегда предприятие-головник (под чьим брендом идет продукция) и десятки, а то и сотни предприятий-смежников ( которые изготавливают компоненты основной продукции). Было бы неправильно наверное утверждать, что ВАЗ для своей "Лады" изготавливал всё сам: и шины, и топливную аппаратуру, и стекла, и т.д. и т.п.
Вот точно также и для БЖРК. Юргинский машзавод являлся головником по пусковому модулю, т.е. здесь производилась окончательная сборка ПУ (конечно отдельные узлы для ПУ изготавливались и в самой Юрге). Но вагоны для ПУ, например, изготавливались на Тверском (Калининском) вагоностроительном заводе , затем они поступали в Юргу, где в них уже монтировали всевозможную "начинку" – артчасть, гидравлику, дизеля, электронику и пр., пр. В Юргу с Обуховского завода приходили агрегаты 15В199А , здесь они "соединялись" с юргинскими 15Т272А и 15Т273 – и получался пусковой модуль . В свою очередь готовый пусковой модуль уходил на украинский Павлоградский механический завод для полного укомплектования БЖРК.
Можно еще долго рассказывать об особенностях производства БЖРК в целом.
Утверждение о том,что основная масса оборудования делалась на Украине-весьма спорно…
Но, кажется, никто здесь это и не утверждал… Просто днепропетровское КБЮ было головным КБ по разработке и дальнейшему сопровождению в целом по БЖРК, а Павлоградский ПМЗ – головной завод по производству БЖРК. Т.к. оба этих "головника" находились в Украине, поэтому и бытует ошибочное мнение, что родина БЖРК – Украина.
Кстати сдача БЖРК от промышленности в войска происходила именно на Павлоградском заводе. В Павлоград прибывал личный состав очередного полка (перед этим происходила переучивание полка на БЖРК в Плесецке), а также комиссия от армии по приемке БЖРК, и начинался уже прием техники, т.е. самого комплекса. В ПУ уже были загружены ракеты, но без ГЧ конечно (стыковка ГЧ проводилась непосредственно перед постановкой на БД на ППД дивизии.
Во время приемки л/состав полка жил в Павлоградском УЦ РВСН.
Была одна интересная особенность в конце приемки комплекса. По условиям Договора по СНВ, после окончания приемки БЖРК в полном составе выставлялся на специальный путь на небольшую станцию Березановка (между Павлоградом и Днепропетровском) для контроля техническими средствами США (спутниками). Крыши ПУ открывались и поезд БЖРК в течении 5 суток стоял в таком положении, чтобы амеры вдоволь нафоткали новый очередной наш БЖРК. Это делалось с целью демонстрации того, что в вагоны-ПУ загружено именно 3(три) ракеты, а никак не больше или меньше. После этого л/с полка загружался в свою теперь уже технику, и БЖРК как обыкновенный грузовой литерный поезд шел к месту своей постоянной дислокации, т.е. в родную рд. Тянули БЖРК не свои тепловозы ДМ62, а локомотивы МПС. Правда все пермские и красноярские БЖРК шли " с заездом" в Кострому для проведения ТО перед заступлением на БД , т.к. в то время не были еще готовы сооружения и оборудование ППД в Перми и Красноярске, а в Костроме уже более-менее всё имелось.
Была разработка БЖРК под ракету 15Ж58/ Тополь/.
Полный бред. Ничего подобного не было. БЖРК разрабатывался именно под один тип ракеты разработки КБЮ – 15Ж61. Правда в начальной стадии разработки ракета именовалась 15Ж52.
Принципиально на сегодняшний день воссоздать БЖРК не сложно, так как прицеливание ракеты в горизонтальном положении давно отработано и ракета "Ярс" стоит на БД.
Вы просто не имеете понятия о том, что это такое - разработка и организация производства целого ракетного комплекса и последующая дальнейшая организация его эксплуатации. Об этом очень долго рассказывать. К сожалению состояние нашего ракетного ВПК в настоящее время таково, что воссоздание БЖРК не просто фантастика, а – "дикая фантастика"… И такая мелочь, как "прицеливание в горизонтальном положении" – это 0,1 % от того, что необходимо бы было сделать для того, чтобы БЖРК вновь бы покатил по рельсам РЖД…
Основные сложности,погубившие идею- 1. Низкая надежность системы навигации/ ранее описаных коробок,по которым пацаны стреляли из рогаток и просто их воровали на радиодетали/.
Заявление человека, абсолютно незнакомого с системой навигации 15Ш61 БЖРК
Коротко:
ПДК-600 представляет собой коробочку в виде приплюснутого цилиндра, верхняя грань направлена в сторону жд пути на высоте примерно двери тамбура пассажирсского вагона. Внутри расположена пластинка с профилем (на каждом ПДК разный, таким образом записывались истинные координаты места). При движении БЖРК антенна системы навигации посылает ВЧ сигнал и принимает отраженный. В зависимости от профиля пластинки сигнал меняется, т.е. снимаются координаты данного ПДК. По сути дела обыкновенный радар. Так что бедным пацанам, если им и удавалось снять эту "коробочку", никаких радиодеталей, увы, не доставалось. Они просто обнаружили бы металлическую пластинку с какими-то дырками и выступами и несколькими выбитыми цифрами. От рогатки этой коробочке вреда абсолютно никакого.
ПДК-600:
2.Тяжесть ПУ,что заставило их сделать 8 осными и в радиусе поварота они "вырезали" внешний рельс.
Во-первых :
Да, вагоны БЖРК 8-осные. Но 8 осей – это две тележки по 4 оси, к тому же вроде бы 4-осная тележка – на самом деле это две сочлененные (если знаете что это такое) 2-осные тележки
Во-вторых:
У всех магистральных тепловозов РЖД ( а их несколько тысяч) и у 60 % электровозов (их тоже не одна тысяча) - 3-осные тележки, причем расстояние между тележками меньше, чем расстояние между тележками у вагонов БЖРК – и ничего, таскают поезда по всей сети жд России круглый год, и внешний рельс не "вырезают".
А до этого поезда таскали паровозы, у которых по пять осей в жесткой раме стояло – и ничего почему-то с внешним рельсом не происходило.
В-третьих:
В процессе разработки БЖРК наверное не одна сотня голов в КБ,НИИ, МПС прорабатывали особенности эксплуатации составов БЖРК на жд путях страны, и уж все проблемы по движению подвижного состава БЖРК были обрешены на самых высоких уровнях.
3. Очень тяжелое дежурство в медико-биологическом плане.
Согласен. А что, намного легче нести дежурство в 11 отсеке УКП на 40 метровой глубине?
Или в тесном отсеке МБУ комплекса "Тополь"? Или даже в обвалованном КП ? Ну и т.д.
Работали и по этому вопросу все спецы: и медики, и психологи, и хрен знает кто еще – много их ездило по полкам БЖРК. Придумали бы что-нибудь, не сомневаюсь… А вообще по этой причине ни разу не слышал чтобы какой-нибудь комплекс снимали с дежурства…
4. Тепловозы ДМ-62 не имели термостатирования ходовых двигателей,что вынуждало тратить
большое колличество топлива на поддеожание их в " горячем резерве".
Причина надуманная и непрофессиональная. Запаса топлива в агрегате 15Т320 было
столько, что его хватило бы на крупное тепловозное депо, а не каких то 3 тепловоза.
Вот моторесурс дизелей тепловозов был намного важнее. Но и здесь ничего не жалели для БЖРК. Через определенную наработку моточасов очередной тепловоз ДМ62 передавался в МПС или куда-нибудь в промышленный жд транспорт, а взамен поступал очередной новый ДМ62.
5. Одно патрулирование БЖРК из-за простоя других составов МПС приносило в месяц до 365 млн.рублей убытков. Это как по улице города будет ползти здоровенный грузовик-сколько он за собой соберет? Выход на маршрут-не такая уж рутина.Все стояли на ушах- и МПС и КГБ и РВСН.
Вы просто не знаете документов РВСН и МПС по организации движения поездов типа П-350 (под такой литерой шли в МПС БЖРК, об этом я писал выше).
На проходных станциях он мог стоять только по главному пути, поэтому по Трансибу всегда шел перемат машинистов пассажирских поездов, которые накатывались на него сзади.
Неверно. Почитайте внимательнее мои первые посты в это теме про подготовку маршрутов боевого патрулирования БЖРК, просто не хочу повторяться.
Кто на них ходил-знает,что военные машинисты-это фикция. Всегда должна была присутствовать бригада машинистов МПС. Аи они люди гражданские-работают по времени.
Еще раз повторюсь – почитайте мои посты выше, не поленитесь…
По ядерной безопасности БЖРК не мог на станции стоять меж двух грузовых составов-поэтому станции перед его приходом опорожнялись.
Снова неверно. Еще раз советую посмотреть выше.
Словом гимороя хватало. Но если жизнь припрет-воссоздать с ракетой " Ярс" будет не сложно. Вопрос-зачем? даже если 1 дивизион "Ярсов" ударит по американцим-это разрушение 27 миллиоггых городов
Таким образом Вы утверждаете что на РС-24 - РГЧ с 9(девятью ?) блоками ?