Нате вам для затравки, статья для размышления. Про заговор конечно приукрасили, но доля правды есть. Я могу только одно сказать: За теньги, которые угрохали в АВТОВАЗ можно было три новых завода построить вокруг Тольятти.
----------
АвтоВАЗ стал жертвой международного заговора
В нынешних бедах АвтоВАЗа не виноваты ни старые автомобили, ни менеджеры «Ростехнологий», да и место, на котором стоит завод, вопреки людской молве вовсе не проклятое. Автогигант стал жертвой мирового заговора, считают сведующие автомобильные люди. Например, Тимур Хубаев - один из первых бизнес-консультантов Владимира Каданникова. За свою карьеру он успел поработать практически на всех российских заводах: был замгендиректора по вопросам экономической безопасности АЗЛК (1996), первым директором Национальной ассоциации производителей автокомпонентов НАПАК (1999 г), замгендиректора по закупкам ОАО «УАЗ» (2000 г), в настоящее время он - вице-президент компании «Объединенные консультанты ФДП», которая продолжает осуществляет консалтинговую поддержку правительства Самарской области. Он также является заместителем директора автозавода «ЧеченАвто» в республике Чечня (один из немногих проектов, доведенных до конца за время работы на ВАЗе команды «Рособороноэкспорта»). Т. Хубаев сторонник радикальной идеи национализации ВАЗа и предлагает отдать завод в управление «Ростехнологиям» хотя бы на время кризиса. Впрочем, в этом у опытного управленца свой резон: в случае сохранения российского автогиганта с объемом производства на уровне 1 млн машинкомплектов в год, он готов построить площадки по сборке вазовских автомобилей по всей стране. Интервью с Тимуром Хубаевым:
- Как бы вы охарактеризовали то, что сегодня происходит с АвтоВАЗом?
- Моя личная боль связана с тем, что для меня это потеря не первого завода. Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода – я работал со всеми этими автозаводами и как консультант, и как производитель, и поставшик автокомпонентов. Поэтому то, что сейчас происходит, то, что «сливается» наш автопром – другого слова я подобрать не могу - все это делается с молчаливого согласия всего сообщества, к которому я отношу не только менеджмент и рабочий класс, но и потребителя. Не буду говорить, что это все санкционировано кем-то, но по стечению обстоятельств делаю вывод, что все, что сегодня происходит, является не чем иным, как сливом автопрома в интересах компании Renault.
- Но Renault в последнее время демонстрирует отстранение от завода. В чем же заключаются ее интересы?
- Французов можно обвинять в чем угодно, кроме того, что они являются некомпетентными автопоизводителями. Это прежде всего компетентнейший концерн, который пришел в Россию одним из первых. Первой же задачей Renault в России стала зачистка АЗЛК, которая проводилась в интересах «Автофрамоса», и с этой задачей блестяще справился Рубен Асатрян (генеральный директор завода «Москвич» - autonews.ru). Другое дело, что французы потом посчитали и поняли, что ошиблись, и что найти такое количество рабочих для организации полноценного производства в столичном регионе просто невозможно. Эту ошибку они теперь пытаются исправить за счет Тольятти.
- И какая же у них стратегия?
- Очень просто. По некоему, как я его называю, французскому сценарию, этап номер один: сокращение численности на «АвтоВАЗе». Этап номер два: ликвидация бренда LADA. Вот два этапа. «АвтоВАЗ» никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Последний завод такого класса был ликвидирован еще в 1984 году - это классический американский, «детройтовский» завод со всеми плюсами и минусами.
- Но почему тогда французы покинули совет директоров?
- Они как являлись счастливыми обладателями пакета акций, так ими и являются. Они просто уехали, предварительно обескровив завод своими советами, в которых руководство завода на тот момент нуждалось. Создали свою рабочую группу при Карлосе Гоне в Брюсселе. Повели себя по-хитрому. Занимался этим не Renault, поэтому «реношники» об этом тоже не знали.
- А кто этим занимался?
- Nissan. И сейчас до сих пор занимается… Вокруг Сергея Чемезова и сейчас есть люди, которые вырабатывают мнения. Они давным-давно ему не принадлежат и смотивированы во исполнение программы Renault.
- Каким образом?
- Я свечку не держал. Но будучи человеком, который занимался вопросами экономической безопасности, я знаю, о чем я говорю. Все замотивированы давным-давно! Там сидят высочайшие профессионалы, которые знают, как работать с кадрами.
- Просто теория «мирового заговора» какая-то. Так вы сейчас работаете в составе этой группы?
- Нет, конечно. Однозначно нет. И не буду никогда работать ни на один бренд. Я считаю, что это вредители. Я учился в автомеханическом институте, у нас была своя школа, которую создавал выдающийся академик Евгений Чудаков, среди моих преподавателей был знаменитый профессор Борис Фалькевич. Тенденция, которая сейчас просматривается, заключается в том, чтобы сделать из нас страну, в которой будут некие сборочные производства, а мы должны будем просто очень умело и ловко работать с гайковертом - не более того. Конвейер нам спроектируют и привезут, модель тоже спроектируют и привезут – не нужны мозги. Я был в шоке после беседы с Петром Михайловичем Прусовым (автор «Нивы», экс-главный конструктор «АвтоВАЗа», президент ассоциации Автомобильных инженеров – autonews.ru). Я знаю, что где- то мы позади планеты всей, а где-то - впереди. Прежде всего, это касается электромобилей и автомобилей с применением альтернативных видов энергии. Здесь «АвтоВАЗ» для специалистов - признанный мировой лидер. Но людей, которые являются носителями этой идеи, французы никуда не включили и никогда не включат.
- Значит, сокращения не заводе – это тоже часть заговора?
- Конечно. Поверьте, люди с государственным мышлением, которые возглавляли «АвтоВАЗ» - и Каданников, и Вильчик, и Николаев - они знали, как привести численность.
- Почему же не сокращали?
- Потому что Каданников всегда был социальноориентированным человеком. Была возможность – он держал столько, сколько нужно. Себя конечно тоже не забывал, но это был его завод, его город. А сейчас у них нет ответственности социальной. Почему пригласили Комарова, ничем не связанного? Да ему по барабану: он там в детский сад не ходил, в школу не ходил, у него там нет папы из ДТР, которому уведомление о сокращении принесли. Не случайно Игорю Комарову, который выполняет свою функцию, в народе уже приклеен ярлык «Игорь Кровавый». Но я считаю, что это достойный, в меру жесткий, компетентный с точки зрения общей эрудиции человек, который, не будучи связанным вот этой «пуповиной», сможет принять непростое решение для любого другого автомобильного специалиста. Например, если бы меня поставили, я бы стал спорить, начал бы продвигать свою идею о том, что завод не должен умирать. Но если уже приговорили в далеком Брюсселе или в далеком Париже, и кто-то с этим согласился - тогда… Если до кризиса социальный фактор бы не столь острым, то сейчас заложником стал миллионный мегаполис.
- Значит, тогда согласились, а сейчас передумали?
- Сейчас не передумали. Просто еще не поняли. Обязательства по таким заводам, как «АвтоВАЗ», КАМАЗ принимаются на государственном уровне. Я полагаю, что во время некой беседы первые лица государства приняли некие обязательства, и они как первые лица государства, даже если эти обязательства не зафиксированы, обязаны их выполнять. Иначе это несерьезно. На государственном уровне такие вещи не проходят, жизнь-то - она кризисом не заканчивается. Там же есть вопросы глобальной безопасности и т.д. Мы- то свои обязательства выполняем, заведя их сюда, мы понадеялись на них как на крупных стратегов в развитии автомобильной промышленности, как на крупных конструкторов, владельцев такого страшного ноу-хау, которого у нас-то точно нет. А у тех случился кризис, надо свой рабочий класс поднимать. И они аккуратно продавливают свою идею. У нас людей, которые могли бы быть идеологами, нету.
- Что мешает переломить эту ситуацию?
- Необходимо соответствующее мужское решение председателя правительства Владимира Владимировича Путина. Сейчас он принять его не может, потому что ему точно также чиновники носят неправильные мнения. Если бы Владимир Владимирович провел совещание с компетентными людьми, заинтересованными, он бы услышал мнение о том, что надо делать с «АвтоВАЗом». На мой взгляд, на заводе еще не все потеряно.
- Где же взять этих компетентных людей? Кого надо спросить? Или вы на себя намекаете?
- Это надо не меня спрашивать, надо спросить сотрудника завода, которому они доверяют. Например, Виталия Вильчика... Кто-то должен встать и сказать: ребята, хватит. В Тольятти 860 тысяч человек. Ну не может быть город заложником 10 человек, которые в городе-то не были никогда… И мне, например, непонятна позиция профсоюза Карагина. Это однозначно предатель интересов рабочего класса.
- Почему?
- Потому что он, как профсоюзный деятель, обязан был, на мой взгляд, провести внеочередную конференцию трудового коллектива. И хотя бы для приличия задать людям вопрос: ребята, что делать? Второе: он должен бы потребовать публичной дискуссии о стратегии и тактике акционерного общества. Профсоюзный деятель должен был добиться максимальной гласности, по крайней мере - потребовать. Но он этого не сделал. Он везде в обнимку. Он обыкновенный чиновник.
....
Елена Костякова
Полный текст по ссылке
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/09/25/1493304