Ясная Пятница, 22.11.2024, 03:52
Приветствую Вас Гость | RSS




Все мы были, есть и будем солдатами!
ВНИМАНИЕ!!! Администрация сайта никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивает у пользователя его действующий пароль!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: fulldimus  
13-я площадка
VictorДата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:22 | Сообщение # 106


Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Репутация: 194
Статус: Меня нет!
За содержательные сообщения на форуме Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
alex97687, Не могу сказать точно, в то время нам о номере дивизии никто ничего не говорил.

1960
 
_At_hlocatleДата: Воскресенье, 24.10.2010, 00:47 | Сообщение # 107


Группа: Гауптвахта
Сообщений: 15
Репутация: 52
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (Victor)
в то время нам о номере дивизии никто ничего не говорил.

На знамени полка номер армии, дивизии и полка сверху были зашиты красной материей. Только.... некоторым всё-же удавалось подсмотреть под неё.
 
VictorДата: Воскресенье, 24.10.2010, 01:47 | Сообщение # 108


Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Репутация: 194
Статус: Меня нет!
За содержательные сообщения на форуме Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Немного мыслей о сайте, о жизни, да и просто (очередной пустой треп…). Большая часть из иногда (или зачастую) присутствующих тут – это состоявшиеся в жизни люди (надеюсь, что это так). Одни - более успешно устроились в этой жизни, другим повезло немного меньше. У большинства семьи, дети, у кого - то, наверное, есть уже и внуки (наши дети растут так быстро…). Так вот, о чем это я?! Когда мне, тогда еще 20 - летнему говорили мои родители, что после 35-40 лет жизнь начинает резко ускоряться и дни просто летят мимо – я этому не особо верил. Теперь, когда мне уже за 50 лет (а я все никак не могу это осознать по-настоящему - ну честно!!), время летит, ну просто с космической скоростью (как говорит один мой знакомый: “Утро-вечер, утро-вечер - здравствуй Новый год!”). И хорошо, что есть возможность, иногда и на короткое время, погрузиться в прошлое (хотя и виртуально). Как говорит мне моя супруга: “Ты опять в своей армии служишь…” (это когда я сижу за компьютером и заглядываю на этот сайт). Хотя скажу честно, первые лет десять после армии мне иногда снился такой ”страшный” сон - мне снова приходить повестка, и меня снова забирают в армию (несмотря на то, что я уже в ней отслужил). Есть у меня хороший знакомый, с которым мы периодически выпускаем отрицательные эмоции (совместным умеренным распитием разных напитков) – ну что бы голова от такой жизни не треснула. Так вот, как-то после того, как я рассказал ему о своих ”страшных снах”, он мне сказал - старик, а ведь мне снилось примерно то - же самое. Т.е. по - большому счету армия оставила в нашей жизни и в наших головах (в нашей психике) свой след на всю жизнь. Ведь о чем говорят мужики после второй рюмки - правильно, о женщинах, а после пятой (ну, допустим) – естественно о своей службе в армии – это самое яркое воспоминание в нашей мужской жизни.. Я не хочу лезть в высокие материи и говорить, как это сейчас принято, о поиске национальной идеи, которая всех должна объединить. У какого-то писателя, в свое время, я прочитал, что только трудности и лишения способствуют объединению и сплочению народа, т.е. наибольший патриотизм наблюдается только во времена всеобщих катастроф и трагедий. У нас, у Русских людей (а я имею в виду всех, живших и живущих на территории России и ближнего зарубежья) в такой момент включается, где-то заключенное в подкорке головного мозга (в подсознании) и привитое на генетическом уровне всей вековой историей России, чувство патриотизма и какая-то непонятная удаль, т.е. все то, что на Западе называют загадочной и бесшабашной Русской душой. В обычной жизни, мы можем быть лентяями, иногда пьяницами (в меру), иногда и просто разгильдяями. Но приходит трудное и лихое время и МЫ снова объединяемся. Так и наша, уже давно прошедшая, Служба в армии – несмотря на все трудности и тяготы - это, наверное, немногое из того, что нас до сих пор реально объединяет. И, в конечном итоге, заставляет снова и снова заходить на этот сайт.
 
YawtushenkoДата: Воскресенье, 24.10.2010, 09:05 | Сообщение # 109


Группа: Гауптвахта
Сообщений: 3115
Репутация: -573
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Наверное человек так запрограммирован на периодические воспоминания ,Не зависимо от того с чем они связаны с робой, службой. Неоднократно такие же сны приводили на службу, А офицеры и солдаты удивляются мол откуда ты все знаешь. А ты молчишь и не признаешься что здесь уже не в первый раз.
 
kfid1966Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 13:11 | Сообщение # 110
Рядовой
Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 2290
Репутация: 527
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени  За победу в фотоконкурсе Пикник на обочине 2012 За интересные и содержательные сообщения
Quote (Victor)
Утро-вечер, утро-вечер - здравствуй Новый год!”).

Мой знакомый говорит: Идешь в понедельник на работу пи...ц неделя пропала biggrin :D biggrin
Quote (Victor)
мне снова приходить повестка, и меня снова забирают в армию (несмотря на то, что я уже в ней отслужил).

Я думаю если не всем , то очень многим снилось, причем в разных вариациях.
мне приснился сон (когда я бросил курить) очень яркий с запахом и цветом, очень впечатляюще, с ужасом я увидел что снова курю.
А армия снилась по разному, но так же в первый раз очень впечатляюще : я всем доказывал что я здесь был а мне никто не верил.
 
alex97687Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 14:03 | Сообщение # 111


Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Репутация: 130
Статус: Меня нет!
 За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (kfid1966)
А армия снилась по разному, но так же в первый раз очень впечатляюще : я всем доказывал что я здесь был а мне никто не верил.
сон: забирают в ТРЕТИЙ раз, я говорю: Ну ладно раз, ну два, но в ТРЕТИЙ раз в армию это уже слишком!

Quote (kfid1966)
когда я бросил курить) очень яркий с запахом и цветом, очень впечатляюще, с ужасом я увидел что снова курю.

Снилось очень часто. просыпаешься в холодном поту, неужели снова закурил?!

Добавлено (24.10.2010, 14:03)
---------------------------------------------

Quote (Victor)
alex97687, Не могу сказать точно, в то время нам о номере дивизии никто ничего не говорил.

Victor, ты начинал службу в Амурской области, г.Свободный-20 или станция Ледяная?
 
VictorДата: Воскресенье, 24.10.2010, 15:53 | Сообщение # 112


Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Репутация: 194
Статус: Меня нет!
За содержательные сообщения на форуме Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Сегодня на lenta.ru
На Байконуре почтили память погибших в крупнейшей катастрофе в истории ракетной техники
На космодроме Байконур прошли траурные мероприятия по случаю 50-й годовщины крупнейшей катастрофы в истории ракетной техники.
24 октября 1960 года на стартовой площадке за полчаса до первого пуска взорвалась ракета Р-16. По разным данным, в результате аварии погибли от 74 до 126 человек.
Как сообщает агентство "Интерфакс", утром в воскресенье на Байконуре прошел траурный митинг и панихида по погибшим. Вечером состоится показ документального фильма "День, когда не стартуют ракеты", снятого телевизионным отделом космического центра "Южный". Межконтинентальная баллистическая ракета Р-16 взорвалась за полчаса до первого пуска. Как установила следственная комиссия, из-за нарушения техники безопасности у ракеты запустился двигатель второй ступени. Струя раскаленных газов прожгла топливные баки первой ступени, после чего воспламенившееся топливо выплеснулось на стартовую площадку в радиусе более 100 метров.
Рядом с ракетой находились десятки людей - гражданские и военные специалисты. Конструктор ракеты Михаил Янгель остался жив - перед стартом он ненадолго отошел покурить.
На Западе катастрофа 24 октября 1960 года получила известность как "катастрофа Неделина" по имени маршала артиллерии Митрофана Неделина, погибшего при взрыве.

Может быть, в связи с этим и родилась, в свое время песня, которую пели, в мою бытность, на 13 площадке:

Средь сыпучих песков затерялась
Небольшая ракетная часть
Горе - горькое по свету шлялось
И нас вдруг решило упасть

Тут беда приключилась нежданная
Вам такой не припомнить во - век
Как на старте ракета взорвалась
Погубив больше ста человек.

Потонула в крови степь ковыльная
И земля превратилась в ад
И огромное пламя всесильное
Пожирало Советских солдат

А в ракете ужасное топливо
В основном кислород и гептил
И солдаты пылали, как факелы
Загораясь один за другим

На 10 площадке под плитами
Обгорелые парни лежат
Горем горьким, над ними убитыми
Тополя молодые шумят.

Добавлено (24.10.2010, 15:51)
---------------------------------------------
alex97687, станция Ледяная (на нее мы прибыли, с нее мы и отправились), почтовый адрес: Свободный-20 в/ч 93405.

Добавлено (24.10.2010, 15:53)
---------------------------------------------
Кстати на Ясной был то-же адрес: Оловянная -3 и далее в/ч...


1960
 
volzhanin76Дата: Воскресенье, 24.10.2010, 21:54 | Сообщение # 113


Группа: Пользователи
Репутация: 0
Статус: Меня нет!
Victor! Как ты правильно обозначил в своём сообщении №108 то, что многих из нас связывает, влечёт сюда, на этот сайт. Спасибо!

volzhanin76
 
VictorДата: Вторник, 26.10.2010, 22:30 | Сообщение # 114


Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Репутация: 194
Статус: Меня нет!
За содержательные сообщения на форуме Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
НЕ МОЕ (с сайта fortification.ru) но может кто почитает, мне было интересно...

СЕКРЕТНОЕ ГОРЮЧЕЕ

Андрей СУВОРОВ

Жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) – очень совершенные машины, и их характеристики на 90%, а то и больше, определяются примененным топливом. Эффективность же топлива зависит от состава и запасенной энергии. Идеальное топливо должно состоять из легких элементов – из самого начала таблицы Менделеева, дающих максимальную энергию при окислении. Но это не все требования к топливу – еще оно должно быть совместимым с конструкционными материалами, стабильным при хранении и по возможности недорогим. Но ракета – это не только двигатель, но еще и баки ограниченного объема: чтобы взять на борт больше топлива, его плотность должна быть повыше. Кроме топлива ракета везет с собой и окислитель.

Идеальный окислитель с точки зрения химии – жидкий кислород. Но одной химией ракета не исчерпывается, это конструкция, в которой все взаимоувязано. Вернер фон Браун выбрал для Фау-2 спирт и жидкий кислород, и дальность ракеты получилась 270 км. Но если бы ее двигатель работал на азотной кислоте и дизельном топливе, то дальность увеличилась бы на четверть, потому что такого топлива в те же баки помещается на две тонны больше!
Ракетное топливо – кладовая химической энергии в компактном виде. Топливо тем лучше, чем больше энергии запасает. Поэтому вещества, хорошие для ракетного топлива, всегда чрезвычайно химически активны, непрерывно пытаются высвободить скрытую энергию, разъедая, сжигая и разрушая все вокруг. Все ракетные окислители либо взрывоопасны, либо ядовиты, либо нестойки. Жидкий кислород – единственное исключение, и то только потому, что природа приучилась к 20% свободного кислорода в атмосфере. Но даже жидкий кислород требует уважения.

Хранить вечно

Баллистические ракеты Р-1, Р-2 и Р-5, созданные под руководством Сергея Королева, не только показали перспективность этого вида оружия, но и дали понять, что жидкий кислород не очень подходит для боевых ракет. Несмотря на то, что Р-5М была первой ракетой с ядерной боеголовкой, а в 1955 году даже было произведено реальное испытание с подрывом ядерного заряда, военных не устраивало, что ракету нужно заправлять непосредственно перед стартом. Требовалась замена жидкому кислороду, замена полноценная, такая, чтоб и в сибирские морозы не замерзала, и в каракумскую жару не выкипала: то есть с диапазоном температур от –55°С до +55°С. Правда, с кипением в баках проблем не ожидалось, так как давление в баке повышенное, а при повышенном давлении и температура кипения больше. Но кислород ни при каком давлении не будет жидким при температуре выше критической, то есть –113°С. А таких морозов даже в Антарктиде не бывает.

Азотная кислота HNO3 – другой очевидный окислитель для ЖРД, и ее использование в ракетной технике шло параллельно с жидким кислородом. Соли азотной кислоты – нитраты, особенно калийная селитра – уже много веков использовались как окислитель самого первого ракетного топлива – черного пороха.

Молекула азотной кислоты содержит как балласт лишь один атом азота да "половинку" молекулы воды, а два с половиной атома кислорода могут быть использованы для окисления горючего. Но азотная кислота – очень "хитрое" вещество, настолько странное, что непрерывно реагирует само с собой – атомы водорода от одной молекулы кислоты отщепляются и прицепляются к соседним, образуя непрочные, но чрезвычайно химически активные агрегаты. Из-за этого в азотной кислоте обязательно образуются разного рода примеси.
Кроме того, азотная кислота очевидно не удовлетворяет требованиям совместимости с конструкционными материалами – под нее специально приходится подбирать металл для баков, труб, камер ЖРД. Тем не менее "азотка" стала популярным окислителем еще в 1930-е годы – она дешева, производится в больших количествах, достаточно стабильна, чтобы ею можно было охлаждать камеру двигателя, пожаро- и взрывобезопасна. Плотность ее заметно больше, чем у жидкого кислорода, но главное ее достоинство по сравнению с жидким кислородом состоит в том, что она не выкипает, не требует теплоизоляции, может неограниченно долго храниться в подходящей таре. Только где ее взять, подходящую тару?

Все 1930-е и 1940-е годы прошли под знаменем поиска подходящих емкостей для азотной кислоты. Но даже самые стойкие сорта нержавеющей стали медленно разрушались концентрированной азоткой, в результате на дне бака образовывался густой зеленоватый "кисель", смесь солей металлов, который, конечно же, нельзя подавать в ракетный двигатель – он мгновенно забьется и взорвется.

Для уменьшения коррозионной активности азотной кислоты в нее стали добавлять различные вещества, пытаясь, зачастую методом проб и ошибок, найти комбинацию, которая бы, с одной стороны, не испортила окислитель, с другой – сделала его более удобным в использовании. Но удачная добавка была найдена только в конце 1950-х американскими химиками – оказалось, что всего 0,5% плавиковой (фтористоводородной) кислоты уменьшают скорость коррозии нержавеющей стали в десять раз! Советские химики задержались с этим открытием лет на десять-пятнадцать.

Секретные присадки

Тем не менее первый в СССР ракетный самолет-перехватчик БИ-1 использовал именно азотную кислоту и керосин. Баки и трубы пришлось делать из монель-металла – сплава никеля и меди. Этот сплав получался "естественным" образом из некоторых полиметаллических руд, поэтому был популярным конструкционным материалом второй трети ХХ века. О его внешнем виде можно судить по металлическим рублям – они сделаны из почти "ракетного" сплава. Во время войны не хватало, однако, не только меди с никелем, но и нержавеющей стали. Приходилось использовать обычную, покрытую для защиты хромом. Но тонкий слой быстро проедался кислотой, поэтому после каждого запуска двигателя остатки топливной смеси приходилось скребками удалять из камеры сгорания – техники поневоле вдыхали ядовитые испарения. Один из пионеров ракетной техники Борис Черток однажды едва не погиб при взрыве двигателя для БИ-1 на стенде, этот эпизод он описал в своей замечательной книге "Ракеты и люди".

Помимо добавок, снижающих агрессивность азотной кислоты, в нее пытались добавлять разные вещества, чтобы повысить ее эффективность как окислителя. Наиболее результативным веществом была двуокись азота, еще одно "странное" соединение. Обычно – газ бурого цвета, с резким неприятным запахом, но стоит его слегка охладить, он сжижается и две молекулы двуокиси склеиваются в одну. Поэтому соединение часто называют четырехокисью азота, или азотным тетраоксидом – АТ. При атмосферном давлении АТ кипит при комнатной температуре (+21°С), а при –11°С замерзает. Чем ближе к точке замерзания, тем бледнее цвет соединения, становящегося под конец бледно-желтым, а в твердом состоянии – почти бесцветным. Это оттого, что газ состоит в основном из молекул NO2, жидкость – из смеси NO2 и димеров N2O4, а в твердом веществе остаются одни только бесцветные димеры.

Добавка АТ в азотную кислоту увеличивает эффективность окислителя сразу по многим причинам – АТ содержит меньше "балласта", связывает попадающую в окислитель воду, что уменьшает коррозионную активность кислоты. Самое интересное, что с растворением АТ в АК плотность раствора сначала растет и достигает максимума при 14% растворенного АТ. Именно этот вариант состава и выбрали американские ракетчики для своих боевых ракет. Наши же стремились повысить характеристики двигателей любой ценой, поэтому в окислителях АК-20 и АК-27 было по 20% и 27% соответственно растворенного азотного тетраоксида. Первый окислитель использовался в зенитных ракетах, а второй – в баллистических. КБ Янгеля создало ракету средней дальности Р-12, которая использовала АК-27 и специальный сорт керосина ТМ-185.

Зажигалки

Параллельно поискам лучшего окислителя шли поиски оптимального горючего. Военных больше всего устраивал бы продукт перегонки нефти, но и другие вещества, если они производились в достаточных количествах и стоили недорого, тоже можно было использовать. Проблема была одна – ни бензин, ни керосин, ни дизельное топливо не воспламеняются сами при контакте с азотной кислотой, а для военных ракет самовоспламенение – одно из ключевых требований к топливу. Хотя наша первая межконтинентальная ракета Р-7 использовала пару "керосин – жидкий кислород", стало ясно, что пиротехническое зажигание неудобно для боевых ракет. При подготовке ракеты к пуску требовалось вручную вставить в каждое сопло (а их у Р-7 ни много ни мало 32–20 основных камер и 12 рулевых) деревянную крестовину с зажигательной шашкой, подключить все электропровода, которыми шашки воспламеняются, и проделать еще много разных подготовительных операций.

В Р-12 эти недостатки были учтены, и зажигание обеспечивалось пусковым горючим, которое самовоспламенялось при контакте с азотной кислотой. Его состав был найден еще немецкими ракетчиками во время Второй мировой войны, и называлось оно "Тонка-250". Наши ракетчики переименовали его в соответствии с ГОСТами в ТГ-02. Теперь ракета могла стоять заправленной несколько недель, и это был большой успех, так как ее можно было бы запустить в течение пары часов вместо трех суток для Р-7. Но три компонента – много для боевой ракеты, а для использования в качестве основного горючего ТГ-02 годился только для зенитных ракет; для баллистических ракет дальнего действия нужно было что-то более эффективное.

Гиперголики

Химики назвали пары веществ, самовоспламеняющихся при контакте, "гиперголическими", то есть, в приблизительном переводе с греческого, имеющими чрезмерное сродство друг с другом. Они знали, что лучше всего воспламеняются с азотной кислотой вещества, имеющие в составе, кроме углерода и водорода, азот. Но "лучше" – это насколько?

Задержка самовоспламенения – ключевое свойство для пар химических веществ, которые мы хотим сжечь в ракетном двигателе. Представьте – включили подачу, горючее и окислитель накапливаются в камере, а воспламенения нет! Зато, когда оно наконец происходит, мощный взрыв разносит камеру ЖРД на кусочки. Для определения задержки самовоспламенения разные исследователи строили самые разные по сложности стенды – от двух пипеток, синхронно выдавливающих по капельке окислителя и горючего, до маленьких ракетных двигателей без сопла – форсуночная головка и короткая цилиндрическая труба. Все равно взрывы раздавались очень часто, действуя на нервы, выбивая стекла и повреждая датчики.

Очень быстро был обнаружен "идеальный гиперголь" – гидразин, старый знакомый химиков. Это вещество, имеющее формулу N2H4, по физическим свойствам очень похоже на воду – плотность на несколько процентов больше, температура замерзания +1,5°С, кипения +113°С, вязкость и все прочее – как у воды, но вот запах…

Гидразин был получен впервые в чистом виде в конце XIX века, а в составе ракетного топлива впервые употреблен немцами в 1933 году, но в качестве сравнительно небольшой добавки для самовоспламенения. Как самостоятельное горючее гидразин был дорог, производство его недостаточно, но, главное, военных не устраивала его температура замерзания – выше, чем у воды! Нужен был "гидразиновый антифриз", и его поиски шли непрерывно. Уж очень гидразин хорош! Вернер фон Браун для запуска первого спутника США "Эксплорер" заменил спирт в ракете "Редстоун" на "гидин" (Hydyne), смесь 60% гидразина и 40% спирта. Такое горючее улучшило энергетику первой ступени, но для достижения необходимых характеристик пришлось удлинить баки.

Гидразин, как и аммиак NH3, состоит только из азота и водорода. Но если при образовании аммиака из элементов энергия выделяется, то при образовании гидразина энергия поглощается – именно поэтому прямой синтез гидразина невозможен. Зато поглощенная при образовании энергия выделится потом при сгорании гидразина в ЖРД и пойдет на повышение удельного импульса – главного показателя совершенства двигателя. Пара кислород-керосин позволяет получить удельную тягу для двигателей первой ступени в районе 300 секунд. Замена жидкого кислорода на азотную кислоту ухудшает эту величину до 220 секунд. Такое ухудшение требует увеличения стартовой массы почти в два раза. Если же заменить керосин гидразином, большую часть этого ухудшения можно "отыграть". Но военным было нужно, чтобы горючее не замерзало, и они требовали альтернативу.

Пути разошлись

И тут пути наших и американских химиков разошлись! В СССР химики придумали способ получения несимметричного диметилгидразина, а американцы предпочли более простой процесс, в котором получался монометилгидразин. Обе эти жидкости, несмотря на их чрезвычайную ядовитость, устраивали и конструкторов, и военных. К аккуратности при обращении с опасными веществами ракетчикам было не привыкать, но все же новые вещества были настолько токсичными, что обычный противогаз не справлялся с очисткой воздуха от их паров! Нужно было либо использовать изолирующий противогаз, либо специальный патрон, который окислял токсичные пары до безопасного состояния. Зато метилированные производные гидразина были менее взрывоопасными, меньше впитывали водяные пары, были термически более стойкими. Но вот температура кипения и плотность по сравнению с гидразином понизились.

Поэтому поиски продолжались. Американцы одно время очень широко использовали "Аэрозин-50" – смесь гидразина и НДМГ, что было следствием изобретения технологического процесса, в котором они получались одновременно. Позднее этот способ был вытеснен более совершенными, но "Аэрозин-50" успел распространиться, и на нем летали и баллистические ракеты "Титан-2", и корабль "Аполлон". Ракета "Сатурн-5" разгоняла его к Луне на жидком водороде и кислороде, но собственный двигатель "Аполлона", которому нужно было включаться несколько раз в течение недельного полета, должен был использовать самовоспламеняющееся долгохранимое топливо.

Тепличные условия

Но дальше с баллистическими ракетами произошла удивительная метаморфоза – они спрятались в шахты, для защиты от первого удара противника. При этом уже не требовалось морозостойкости, так как в шахте воздух подогревался зимой и охлаждался летом! Топливо можно было подбирать, не учитывая его морозоустойчивости. И сразу же двигателисты отказались от азотной кислоты, перейдя на чистый азотный тетраоксид. Тот самый, что кипит при комнатной температуре! Ведь давление в баке повышенное, а при повышенном давлении и температура кипения нас беспокоит гораздо меньше. Зато теперь коррозия баков и трубопроводов уменьшилась настолько, что стало возможным хранить ракету заправленной на протяжении всего срока боевого дежурства! Первой ракетой, которая могла стоять заправленной 10 лет подряд, стала УР-100 конструкции КБ Челомея. Почти одновременно с ней появилась гораздо более тяжелая Р-36 фирмы Янгеля. Нынешний ее потомок, последняя модификация Р-36М2, кроме баков, мало имеет общего с первоначальной ракетой.

По энергетическим характеристикам пары "кислород – керосин" и "четырехокись азота – НДМГ" очень близки. Но первая пара хороша для космических ракет-носителей, а вторая – для МБР шахтного базирования. Для работы с такими ядовитыми веществами была разработана специальная технология – ампулизация ракеты после заправки. Смысл ее понятен из названия: все магистрали перекрываются необратимо, чтобы избежать даже малейших утечек. Впервые она была применена на ракетах для подводных лодок, которые тоже использовали такое топливо.

Твердое топливо

Американские же ракетчики для боевых ракет предпочли твердое топливо. Оно имело несколько худшие характеристики, зато ракета требовала гораздо меньше подготовительных операций при запуске. Наши тоже пытались использовать твердотопливные ракеты, но последнюю ступень все равно приходилось делать жидкостной, для того чтобы скомпенсировать разброс работы твердотопливных двигателей, которые невозможно регулировать так, как жидкостные. А позднее, когда появились ракеты с несколькими боеголовками, на последнюю жидкостную ступень легла задача "разведения" их по целям. Так что пара "АТ–НДМГ" без работы не осталась. Не остается и сейчас: на этом топливе работают двигатели космического корабля "Союз", Международной космической станции и многих других аппаратов.

Источник: "Популярная механика"


1960
 
_At_hlocatleДата: Среда, 27.10.2010, 20:57 | Сообщение # 115


Группа: Гауптвахта
Сообщений: 15
Репутация: 52
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (Victor)
Источник: "Популярная механика"

А более конкретную ссылочку можно?
 
VictorДата: Среда, 27.10.2010, 21:06 | Сообщение # 116


Группа: Пользователи
Сообщений: 336
Репутация: 194
Статус: Меня нет!
За содержательные сообщения на форуме Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
После того, как прочитал на этом сайте о строительстве объекта 750 в 1960-1969 годах, в том числе и о строительстве 13 площадки, стало понятно многое из того, на что не мог получить ответы во время службы. Так, например, в описании строительства 13 площадки сказано, что изначально все сооружения были под землей, в т.ч. спортзал, штаб и офицерское общежитие. Что касается спортзала, то, скорее всего, это сооружение расположенное рядом с котельной, по внутренним размерам – это достаточно большое помещение, с достаточно высокими потолками. Оно уже во время моей службы было полностью заброшено. Что касается штаба и офицерского общежития, то на их роль вполне подходят два сооружения: одно - расположенное справа от офицерской столовой и другое - расположенное между клубом и дорогой. Внутри они конструктивно представляли собой длинный коридор, в который выходили двери комнат, размерами, где-то по 15-18 м2, так что вполне могли подходить и под помещение штаба и под офицерское общежитие. В мое время в них располагались склады госпиталя. Еще одно сооружение, для меня, на тот момент, не совсем понятное, располагалось в технической зоне. Только у него одного были здоровые герметические ворота (по крайней мере, видимые), и слева, у ворот, располагалась входная герметическая дверь, далее следовал тамбур, и еще одна герметическая дверь. Причем все это было в отличном состоянии. Внутри было очень чисто (даже в то время), пол был выложен плиткой. В мое время, в этом сооружении, стоял здоровый длинный закрытый полуприцеп. Что было внутри его - мне, естественно, неизвестно. Поэтому, когда речь идет о хранилище головных частей (на площадке 13 а) и о работе по проверке изделия перед установкой в ШПУ, то может быть имеется в виду, и это сооружение, в том числе. И еще, справа от него располагалось сооружение, сверху которого, мы, при очередном обходе территории технической зоны во время караула (ох уж эта любознательность) обнаружили два металлических закрытых люка, диаметром примерно около 1,5 - 2 метров. Мы благоразумно не стали их открывать, в том числе и потому, что на них был изображен знак радиационной опасности. Понятно, что в то время, под ними, скорее всего, уже ничего не было - но что там могло храниться раньше? К сожалению, на этом сайте, до сих пор не проявился никто из тех, кто служил на 13 площадке в конце 60 - начале 70 годов, может они что-нибудь и прояснили-бы, ведь сейчас им должно быть лет по 60 -75 максимум и помнить они еще должны многое.

Добавлено (27.10.2010, 21:02)
---------------------------------------------
Athlocatle, К сожалению, на сайте, с которого я это утащил была только такая ссылка. Но сам сайт "Популярная механика" (есть кстати и одноименный журнал) достаточно интересен сам по-себе. Рекомендую - не пожалеете.

Добавлено (27.10.2010, 21:06)
---------------------------------------------
Вот ссылка на сам сайт http://www.popmech.ru/


1960
 
_At_hlocatleДата: Среда, 27.10.2010, 21:55 | Сообщение # 117


Группа: Гауптвахта
Сообщений: 15
Репутация: 52
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (Victor)
Вот ссылка на сам сайт http://www.popmech.ru/

Спасибо
 
fulldimusДата: Среда, 27.10.2010, 21:56 | Сообщение # 118



Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 717
Репутация: 213
Статус: Меня нет!
 За работу на сайте  За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (Victor)
Вот ссылка на сам сайт

Спасибо, интересно!
Quote (Athlocatle)
А более конкретную ссылочку можно?

Athlocatle и так найдёт smile , а кому лень искать ВОТ оригинал статьи.
 
_At_hlocatleДата: Среда, 27.10.2010, 22:00 | Сообщение # 119


Группа: Гауптвахта
Сообщений: 15
Репутация: 52
Статус: Меня нет!
Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (fulldimus)
Athlocatle и так найдёт

Так лень же... smile
 
fulldimusДата: Среда, 27.10.2010, 22:46 | Сообщение # 120



Группа: ГПУ НКВД
Сообщений: 717
Репутация: 213
Статус: Меня нет!
 За работу на сайте  За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (Athlocatle)
Так лень же...

Да ладно тебе biggrin biggrin biggrin Ты не из таких. Несколько кликов мышкой и UA9HBW. Это даже я могу, а ты профессор в этих делах, уважаю. Вот я настоящий лентяй biggrin


Сообщение отредактировал fulldimus - Среда, 27.10.2010, 23:54
 
Поиск:

Ясная © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz