Ясная Суббота, 23.11.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS




Все мы были, есть и будем солдатами!
ВНИМАНИЕ!!! Администрация сайта никогда и ни при каких обстоятельствах не запрашивает у пользователя его действующий пароль!
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: fulldimus  
Бывшие объекты РВСН
PinochetДата: Вторник, 19.01.2010, 20:32 | Сообщение # 61


Группа: Пользователи
Сообщений: 485
Репутация: 61
Статус: Меня нет!
 За вклад в развитие сайта За неоднократное наполнение сайта материалом  За материал об истории 47 рд Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Вообще то, обсуждаемая тематика относится к разделу "Мы творили историю РВСН". Ну, это так - к слову.

Вопрос к jurgos'у. Ракеты какого полка Вы транспортировали в Ледяную, если помните?

Почему спрашиваю? Дело в том, что в далеком 1974 году я в составе эшелона сопровождал 10 вагонов с новыми ракетами 15А20 и 3 вагона с комплектующими + вагон-теплушка из арсенала в Хризолитовом (Свердловская обл.) на Ясную. Боекомплект был предназначен для 7-го полка, хотя я служил в то время в 4-м ст. инженером группы - может быть, мы с Вами обеспечивали транспортировку одних и тех же ракет?

В то время не считалось "дебилизмом" выполнять задания командования, не связанные с выполнением своих непосредственных служебных обязанностей. Даже в мыслях не было выказывать какое-либо возмущение по этому поводу.
Так вот - начальником эшелона и одновременно персонально ответственным за прием в арсенале и сохранность, транспортируемого на всем пути следования, ракетного вооружения был я - в то время лейтенант, хотя начкаром был ком. взвода (тогда еще) рэзм, ст. лейтенант Саратовцев (35 лет от роду). С нами было 2 сержанта и 4 солдата. В теплушке, предоставленной нам в Хризолитовой, так же как и у Вас была только буржуйка и нары.
Время в пути: Ясная - Хризолитовая - 3,5 суток в плацкартном вагоне с металлическим неподъемным ящиком (2 ПМ, оружие караула и боеприпасы) и двумя пустыми (без спирта) двадцатилитровыми канистрами для воды на обратный путь. Хризолитовая - Ясная - 12 суток в теплушке + 13 вагонов в составе гражданских товарняков.
Время года - ранняя весна (март - холодрыга и в Сибири и в Забайкалье, снег, вьюга и т.д.)

В Хризолитовой я лично принял все 10 ракет с наддутыми баками в контейнерах, проверив по 7 «контровок» с каждой торцевой стороны вагона и каждую дверь опломбировал личным пломбиром. Каждый ящик, загружаемый в три вагона, также был принят по описи и опломбирован. В теплушке были дрова и сухой паек для 8 персон на 2 недели.
В пути следования «литерного» эшелона, через каждые 500 км (практически один раз в двое суток), мною лично в течение около 4-х часов на очередной станции проводилась проверка крепления каждого контейнера с обеих сторон. Для этого на морозе необходимо было удостовериться в исправности пломбы на каждой двери вагона, сорвать ее, войти внутрь вагона и на ограниченном пространстве в темноте (естественно с фонариком) проверить наличие «растяжек-контровок» в 7-ми местах. В случае обрыва одной или нескольких из них необходимо было восстановить «контровки», закрыть и опломбировать вагон, а также составить акт, подписав его у начальника станции, на территории которой проводилась проверка.

Подобных случаев в пути было два. Естественно, что начальники станций, ни за какие коврижки, не хотели подписывать акты и брать на себя ответственность, не видя существа претензий, т.к. в вагоны их никто не допускал. А в Красноярске нас вообще «скинули с горки» - в теплушке с буржуйки слетела кастрюля с кашей, крепления, как выяснилось позже, нарушились в 7-ми вагонах. Тут же подали тепловоз и стали цеплять наш «литер» к очередному товарняку. Пришлось прибегнуть натурально к угрозе оружием – караул реально щелкнул затворами, а мой пистолет был приставлен к голове машиниста.
Сейчас это может показаться смешным. Но ни мне, ни машинисту было не до смеха.

Через 6 часов проверки, после восстановления «контровок», составления акта и, выслушав от начальника станции все, что он думает о военных, мне удалось дозвониться до КДС дивизии и доложить обстановку. Еще через полчаса, получив «по башке» от кого-то из МПС, начальник станции подписал акт, и мы отправились дальше.

На всем пути следования воду и дрова для обогрева добывали (но не крали) сами (без помощи военных комендантов, коих и в глаза не видели), и ни на кого не жаловались и не обвиняли. Начкар с двумя бойцами + 1 ПМ и 2 АКМ «по-хорошему» договаривался с машинистами, если остальные не успевали пополнить запасы на очередной станции. Личную гигиену, несмотря на полевые («железнодорожные») условия, соблюдали строго – вплоть до чистки зубов каждым солдатом.

После прибытия на ТП Ясной сдал все опломбированные вагоны и акты начальнику ДТС дивизии на 6 площадке. В зоне отдыха ДТС все, в т.ч. солдаты, помылись, привели себя в порядок, «кемарнули» и утром на мотовозе были доставлены на ППД.

Так было 36 лет назад и без всякого юмора.


Где-то багульник на сопках цветет...
 
РАДИСТДата: Вторник, 19.01.2010, 21:26 | Сообщение # 62


Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 17
Статус: Меня нет!
За интересные и содержательные сообщения
Заканчиваем дискуссию, причем, никому не нужную. Читать лекции по организации радиосвязи в рп "ОС", что такое РАПы, их количество в полку, где хранилось их имущество, всякого рода ключи типа "Анкер" соответственно, оснащенность их радиосредствами и другим положенным имуществом не вижу необходимости. Даже в то время наличие на вооружении Р-105М и их использование в боевой работе РВСН вызывало непонимание и усмешки у коллег других видов и родов войск. Мне приходилось договариваться и с 23 пл., подарившей рд пару ящиков с р/ст Р-392 и с начальником полигона на ПДРЦ насчет р/ст Р-123м со списанных расстрелянных танков, и снимать р/ст Р-113 с танков в ПР РП 47 рд, договариваться с РА, чтобы дали р/ст Р-111, чтобы каким-то образом пополнить эту устаревшую, на ладан дышащую систему "Р-105м" - радиосвязи. Всё было. И проверки тоже. Для несведущих. Р-105М поступила на вооружение в 1959 году, Р-405м - в 1946-1948 г.г. Продолжайте развивать тему самых грамотных 10-х номеров и караульную тематику. Именно благодаря 10-м номерам сохранились боеготовыми все ПУ, а следовательно - боеготовность всей рд. Остальные - так, присосались просто к заслуженной славе ДСОО РП "ОС" 47 рд...
Флаг Вам в руки! Родина никогда не забудет Ваших подвигов! Низко склоняю голову перед славными ракетчиками - номер которых - ДЕСЯТЫЙ...
УДАЧИ!!!


Сообщение отредактировал РАДИСТ - Вторник, 19.01.2010, 23:56
 
jurgosДата: Среда, 20.01.2010, 13:18 | Сообщение # 63


Группа: Удаленные





Да ладно Вам ругаться!

Р-105 брали с собой иногда 10-е номера на выезд, (на случай поломки или когда застрял), звязи действительно по ней не было. Может быть из-за условий горного рельефа местности, может из-за срока службы этих станций - сказать трудно. Когда тренировали РАП выйти на связь по Р-105 они тоже не могли, по крайней мере я таких случаев не помню. Хотя в Ростовском училище на кафедре "Системы и средства связи" (по моему №43) при изучении этой станции радиосвязь была.

Чьи ракеты мы везли в Ледяную я уже не помню, да и в принципе нам никто этого не говорил. С нами был опечатанный мешёк с документацией, плюс металлический ящик с оружием. Со мной ехали прапорщик Низамбиев Азат и три солдата. Вагоны мы сами не плмбировали, они уже были опломбированы, на осановках солдаты и прапорщик охраняли вагоны. Особой разницы между "тырили" и добывали сами не вижу, в армии это называлось проявить смекалку.

Приказы в армии естественно не обсуждаются, а выполняются. Тогда естественно никто и не возмущался. Вопрос в другом, что "на одного раба было тридцать три прораба". Посылали в караул одного полкового офицера сменившегося с БД, а сорок человек из управления дивизии в туфлях и шитых фуражках этим процессом руководили. Это не упрёк!

 
jurgosДата: Четверг, 21.01.2010, 02:25 | Сообщение # 64


Группа: Удаленные





Господин Pinochet, давайте не будем идеалезировать ситуацию и оправдывать "паркетного" офицера Радиста. В то время в армии было не так всё плохо, но не настолько всё хорошо как Вы говорите! Кроме банно-прачечных комбинатов по дороге на "Волчек" ещё были и такие моменты как поедание тушенки, масла, каши в банках из эталонов ДСООК, офицерами делающими смену в карауле. Солдаты молчали, но такие эпизоды имели место. Мне как нач.АСО это было известно!

Если роль дежурной смены охраны и обороны полка с её караулами и как некотррые выражаются "обкуреными солдатами", и умными 10-ми номерами была настолько не существенна, то о чём мы вообще говоритм на ракетном форуме! Или Вы забыли что такое БМДС с утеплёнными дугами ( тентованный 131-й ЗИЛ ) для л\с ДСООП, или когда зимой район при отключении ЛЭП "садился" на дизеля и как мы заставляли солдат в караулах отключать СКБ для уменьшения нагрузки. Давайте поговорим о службе тыла в таком случае, и как полковник Пашкин (нач.тыла дивизии) вместе с БМБО мужественно сражался!

 
faraДата: Четверг, 21.01.2010, 10:32 | Сообщение # 65


Группа: Пользователи
Сообщений: 1833
Репутация: 463
Статус: Меня нет!
 За вклад в развитие сайта  За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (jurgos)
ли роль дежурной смены охраны и обороны полка с её караулами и как некотррые выражаются "обкуреными солдатами", и умными 10-ми номерами была настолько не существенна, то о чём мы вообще говоритм на ракетном форуме! Или Вы забыли что такое БМДС с утеплёнными дугами ( тентованный 131-й ЗИЛ ) для л\с ДСООП, или когда зимой район при отключении ЛЭП "садился" на дизеля и как мы заставляли солдат в караулах отключать СКБ для уменьшения нагрузки. Давайте поговорим о службе тыла в таком случае, и как полковник Пашкин (нач.тыла дивизии) вместе с БМБО мужественно сражался!

Уважаемый Юргос, лучше нверное и не скажешь, все верно. Спасибо.


ffff
 
РАДИСТДата: Четверг, 21.01.2010, 10:40 | Сообщение # 66


Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 17
Статус: Меня нет!
За интересные и содержательные сообщения
"...о чём мы вообще говоритм на ракетном форуме! ""
Тяжелая штука - комплекс неполноценности, особливо, когда за душой ничего не осталось, кроме негатива в адрес других и шипения по этому поводу. В ответ на "паркетного", повторяю - Ваш номер - 10-ый! Даже в полку, его иерархии, не говоря про штаб дивизии и саму дивизию. Вы были исполнителями. Исполнителями воли командиров и начальников всех степеней. На принципе единоначалия и держалась СА. В своем абсолютном большинстве - отличными исполнителями. За редким исключением! Исполнителями воли командиров и начальников, в соответствии с замыслом и решениями командира рд. Ведите себя соответственно своему статусу. Ну а мы с "Pinochet" - ом УЖ КАК-НИБУДЬ САМИ РАЗБЕРЁМСЯ В СВОИХ "ИДЕАЛИЗИРОВАННЫХ" "ПАРКЕТНЫХ" ДЕЛАХ. Тем более, есть о чем поговорить и вспомнить, в "личке", правда...Не о спирте и самоволках. Были дела поважнее, которым мы посвятили лучшие годы своей жизни.


Сообщение отредактировал РАДИСТ - Четверг, 21.01.2010, 20:07
 
faraДата: Пятница, 22.01.2010, 06:52 | Сообщение # 67


Группа: Пользователи
Сообщений: 1833
Репутация: 463
Статус: Меня нет!
 За вклад в развитие сайта  За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Вот РАДИСТ и проявился во всей своей красе. Ему про-то, что на БСП рации не работают, и что десятые номера тоже как бы БД несли, а он про- то какой он крутой МАСТЕР. Наверное так и есть, но рации то не работали. И как я понял не только у нас в полку а повсеместно. А замыслы и решения командира, это вааще круто. Фамилия РАДИСТА не Наполеон, Жуков, или Лысенков на крайний случай? Я думаю, Вы такой же исполнитель ( отличный) как и все. Просто амбиций нереализованных до черта, и понтов дешевых, я извиниясь с перебором. Служба на паркете свой отпечаток наклыдывает, видно сразу. С уважением 12 номер.

ffff
 
bublikДата: Пятница, 22.01.2010, 07:00 | Сообщение # 68


Группа: Ставка
Сообщений: 2115
Репутация: 185
Статус: Меня нет!
Мда... извечный спор кто в бою важней генерал или солдат. smile
Обычно приводит к пониманию обеими сторонами того, что друг без друга они вообще не представляют собой никакой ценности.
 
РАДИСТДата: Пятница, 22.01.2010, 08:34 | Сообщение # 69


Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 17
Статус: Меня нет!
За интересные и содержательные сообщения
Странно... "Не работала" Ваша штатная техника, исходное состояние которой Вы проверяли при каждом заступлении на БД. Вспомните назначение Р-105М на БСП и почему работа на них в мирное на передачу категорически запрещалась... Может быть поэтому они у Вас "не работали"? Связь в грамотных руках всегда работает устойчиво. Если не умели обращаться с радиостанциями или ездили с неаряженными аккумуляторами - это один вопрос. Если р/ст были неисправными - они в течение недели ремонтировались в БРСС. Максимальная дальность радиосвязи на Р-105 в условиях Оловянной - 6-8 км. В движении - в 1,5-2раза меньше. Даже сейчас, в Интернете, благодаря СВЯЗИ мы общаемся. СВЯЗЬ - материальная основа любого управления, включая и БОЕВОЕ управление. Без не, без СВЯЗИ, любой управленец или исполнитель - НИЧТО, личность, существующая сама по себе и для себя. Очевидные истины. Адекватно мыслящими людьми это истина понятна на все 100%. Такое ощущение, что нахождение в тепличных условиях, за пультом в 6-м сооружении, переезды в теплой кабине БМДС во время БД, для 10-х номеров "паркетностью" не является, а представляется тяжелейшим воинским трудом.
Да и на БСП караул находился во вполне комфортных условиях - при тепле, свете и горячей пище. Не в окопах и блиндажах, во всяком случае...Сам ездил в БМДСах, в КУНГах, задница порой промерзала насквозь от железных скамей в нем (были и такие), но ничего - жив и здоров, полон оптимизма до сих пор. Всю службу мотал на учениях, в поле - на нештатных ПЗКП 47 рд, позже - РА. Не говоря уже про штатные ПЗКП рд, ПКП рп и некоторые "вагончики" БЖРК. Каждый выезд в поле полков, а затем дивизионов контролировался нами. Без связистов они не выезжали. 90% этих выездов приходилось на радистов РА (2 чел). Как всегда-ночью. И ездили не просто так, пассажирами....Связь и боевое управление было просто обязано работать. И работала! В противном случае - "потеря боевого управления 9 (или 3-мя) пусковыми установками"! Попробуйте подготовить систему связи сокращенной рд к запускам космических аппаратов, да так, чтобы Вас первого на космодроме наградили знаком "За освоение космоса", не говоря про государственные награды - тогда будете иметь хоть какое-то моральное право осуждать кого-либо. Мне за мою службу стесняться нечего! Это - не хвастовство, это реальные дела, за которые не стыдно...
"ПАРКЕТНЫЙ" РАДИСТ.
 
faraДата: Пятница, 22.01.2010, 08:53 | Сообщение # 70


Группа: Пользователи
Сообщений: 1833
Репутация: 463
Статус: Меня нет!
 За вклад в развитие сайта  За безупречную службу Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Quote (Pinochet)
а то все молодежь, хренотень мелящая, да обкуренные бывшие солдаты с матом и грамматическими ошибками, хвастающиеся своими "былыми подвигами".

Пиночету мне кажется надо бы по корректней быть. Бывшим "обкуренным солдатам" тоже уже хорошо за 40 лет, не мальчики, не хорошо так про сослуживцев. Было бы правильно извиниться.


ffff

Сообщение отредактировал fara - Пятница, 22.01.2010, 08:57
 
PinochetДата: Пятница, 22.01.2010, 16:03 | Сообщение # 71


Группа: Пользователи
Сообщений: 485
Репутация: 61
Статус: Меня нет!
 За вклад в развитие сайта За неоднократное наполнение сайта материалом  За материал об истории 47 рд Медаль за безупречную службу 2-й степени Медаль за безупречную службу 3-й степени За интересные и содержательные сообщения
Уважаемые друзья!
Обращаюсь персонально к пользователям jurgos, fara и РАДИСТУ, а также ко всем остальным, участвующим в той или иной мере в работе сайта.
Задумайтесь, пожалуйста, для чего вы пришли на этот сайт и почему его не покидаете, участвуя в той или иной мере в различных форумах, несмотря на трения при обсуждении различных тем. Ведь в Инете форумов и тем миллионы…

Прежде чем обсуждать сложившуюся ситуацию, позволю себе сформулировать основные цели создания сайта:
1. Объединение в виртуальном пространстве бывших и настоящих военнослужащих, членов их семей, гражданского населения, когда-либо служивших или проживавших в гарнизоне пос. Ясная, в том числе и в настоящее время.
2. Восполнение пробелов в истории забайкальского края, Забайкальского военного округа, в части касающейся дислокации и жизнедеятельности соединений и частей Вооруженных Сил СССР и России, размешенных в разные годы в пос. Ясная.
3. Удовлетворение ностальгии людей по своему прошлому и интереса к настоящему и будущему пос. Ясная. Организация их общения по интересам.

Теперь обратимся к некоторым цифрам. Их не очень много - чтобы вас не утомлять, но говорят они о многом.
Наш сайт создан 17 апреля прошлого года, т.е. практически существует 9 месяцев. На сайте опубликована масса необычной информацией и малоизвестных фактов из истории края. Имеются данные, ранее скрытые в интересах режима секретности, о войсках, дислоцировавшихся непосредственно в пос. Ясная и сопутствующих ему площадках размещения войск, о характеристиках вооружения и техники.
На сайте размещена фотогалерея в виде фотоальбомов, рассказывающих о прошлом и настоящем военных и гражданских объектов. Всего выложено 1 059 фотографий в 8-ми категориях.
Всего на сайте создано 73 темы, на которых зарегистрировано 1 676 ответов, т.е. в среднем – 6 ответов в день.
За это время на сайте зарегистрировались 419 пользователей (в среднем 46 человек в месяц). Из них только 76 человек (18%) оставили более одного сообщения на форуме. 30 пользователей (7%) поучаствовали в форумах только один раз. Остальные 313 (75%) не пожелали участвовать ни в одной из 23-х тем на военном форуме (47 рд – 290 ответов), ни в одной из 50-тем на гражданских форумах («Яснинский базар» в это число не вошел).
Казалось бы, что основные цели выполнены. Очевидно, что все, зависящее от создателей сайта, выполнено, практически, в полном объеме. А вот, относительно объединения и организации общения, посложнее, так как это зависит от нас с вами.

Теперь, спросите себя – сколько человек, начиная с апреля 1961 года (дата формирования 47 рд), служило и служит, проживало и живет вплоть до настоящего времени (фактически, почти за 50 лет)?
Я отвечу сам – с учетом организации изыскательских работ, строительства, постановки на БД, перевооружения, переформирования и замены - сотни тысяч (из них к ракетчикам относится не менее 80%).
И только чуть больше четырехсот человек (на сегодняшний день) сумели (или пожелали) найти в Инете какую-то информацию о своей молодости. Из них только 25% общаются на форумах, а на военном – и того меньше.

К чему все эти цифры? А к тому, что нас, нашедших этот сайт и друг друга в паутине очень мало. И этим надо дорожить. Очень трудно в этом мире найти, и очень легко потерять. И не важно, кем и когда ты служил, когда и в каком качестве проживал. У нас есть главный объединяющий фактор – служба в 47 рд РВСН на Ясной.

Каждый из нас в свое время проходил воинскую службу на различных должностях, нес боевое дежурство на боевых постах с разной степенью ответственности. Каждый из нас старался, при этом, выполнить все поставленные учебные и боевые задачи с честью и максимальной эффективностью. Не было у нас малозначащих должностей, не было у нас в дивизии «паркетных» должностей. Все служили не за страх, а за совесть, и наша 47 рд была самая боевая в Ракетных войсках.

Не есть плохо, что fare пришлось «трубить» срочную (это не его вина), он дослужился до сержанта, а мог остаться простым солдатом. Он старался, как мог, служить Родине. Выполнял свой долг с честью. Я в этом уверен. И ему тоже есть о чем поговорить и о чем вспомнить. (Кстати, относительно «обкуренных», для извинений не вижу причины, - посмотрите высказывания одного пользователя (не буду называть его ник) на стр. 4 в форуме «Взаимодействие войск» - «Уставняк» и на стр. 5 в форуме «47 ракетная» - «Мы творили историю РВСН» - и тогда поймете, кого я имел в виду, если вам резанет глаза и слух. Мне резануло). А Вам, уважаемый fara, я буду бесконечно благодарен, если Вы возьмете свои слова обратно (да и репутацию не грех было бы подсушить).
Не есть плохо, что jurgos, прежде чем стать командиром группы, служил начальником АСО. Я уже как-то писал, что это самый верный путь к командной должности. И не его вина, что во время его службы кадровым офицером, дивизию расформировали. И ему тоже есть о чем поговорить и о чем вспомнить.
Не есть плохо, что РАДИСТ служил в штабе дивизии, а затем в штабе армии, и был мастером связи. Он добился этого кропотливым трудом, большим желанием и усердием в службе (это нормально), что всегда в армии приветствовалось и отмечалось вышестоящими командирами. РАДИСТ начинал с низшей офицерской должности, как и все офицеры, попадавшие в войска. Но не все (к сожалению) смогли пройти наверх по служебной лестнице, а он смог. И ему тоже есть чем гордиться, о чем вспомнить, и чем поделиться.

Мы все уже повзрослели – большинству более 40 лет, а некоторым под 60. Все давно обзавелись семьями. У всех, наверняка, есть дети, и даже внуки. Мы все чего-то достигли и как-то приспособились на «гражданке». fara – юрист, jurgos – в строительном бизнесе, РАДИСТ – работает по своей любимой специальности, ну а мне пришлось сменить управление войсками на управление финансами. Мы все состоялись, слава богу, не бедствуем, есть крыша над головой (с такими-то специальностями).

Но нас всех «тянет» в нашу молодость, хочется вспоминать и говорить о том, что было и что могло быть, что было правильно, что нет. С кем-то, кто может понять, хочется поделиться своими историями. Давайте же не упускать этот шанс, нас не так много, чтобы расстаться и забыть друг друга. Мы же говорим на одном военном ракетном языке. Нас больше никто не понимает. Я это знаю и чувствую.

Предлагаю пересмотреть отношение друг к другу и прекратить бессмысленную пикировку, сменить тон и проявлять взаимное уважение. Если надо, подправлять и напоминать, но дружески, без упреков и провокаций, и без задирания носов. Я понимаю – мы все в душе остались мальчишками и до сих пор любим похвастаться. Но это же здорово. Только хвастаться сегодня надо по-взрослому.

Надеюсь, что вы меня понимаете и выскажете свое мнение…


Где-то багульник на сопках цветет...
 
bublikДата: Пятница, 22.01.2010, 16:43 | Сообщение # 72


Группа: Ставка
Сообщений: 2115
Репутация: 185
Статус: Меня нет!
Мне даже добавить нечего. Сказано всё. Согласен на 100%.
 
jurgosДата: Пятница, 22.01.2010, 17:08 | Сообщение # 73


Группа: Удаленные





Важность и необходимость связи в войсках конечно велика и неоспарима, а тем более в РВСН. Если говорить о копании в грязи, то это наверное больше БРСС и ГЭО (особенно зимой), других я не видел. Для отогрева земли они использовали наши старые скаты с полковых машин на ЦП.

На счёт тепличных условий. 10-й номер никогда не сидел за пультом, это делали 11-е номера сержант или прапорщик. Если считать поездки на ГАЗ-66 в 40 градусный мороз по району да ещё и ночью большим удовольствием, то я таких людей не встречал. Относительно окопов караул можно считать комфортным, но сидеть 2-3 недели в замкнутом и ограниченом пространстве, думаю не большое удовольствие даже психологически. Теорретически смены должны были делать через каждые 3-4 суток, практически делались через несколько недель.

 
bublikДата: Пятница, 22.01.2010, 17:42 | Сообщение # 74


Группа: Ставка
Сообщений: 2115
Репутация: 185
Статус: Меня нет!
Вам просто не с чем сравнить. Когда я перешел в пехоту, то был поражен состоянием их связи. Особенно, когда получив задачу довести как дежурный информацию да одного из отдаленных полков (Досатуй 298 мсп) обнаружил, что с ним связи нет месяц. Никакой. Просто никакой. Единственное что можно было – это дозвониться до Луча (Краснокаменск), а там может какая добрая душа передаст. Для меня это был шок, я думал что меня разыгрывают. Сходил даже к НС. Оказалось точно. Видимо расчет был на посыльных (плечо более 300 км). Это я про 90-е, в 2000-х было уже лучше – связи не было только сутками.
 
РАДИСТДата: Пятница, 22.01.2010, 23:28 | Сообщение # 75


Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 17
Статус: Меня нет!
За интересные и содержательные сообщения
Quote (jurgos)
Если говорить о копании в грязи, то это наверное больше БРСС и ГЭО (особенно зимой), других я не видел.

Для справки: БРСС - база регламентов СРЕДСТВ СВЯЗИ. Отдельная войсковая часть, часть связи (40219,командир - Виктор Даниленко, был когда я там служил) непосредственно подчиненная Начальнику связи рд. И не только "копание в грязи", что нормальным человеческим языком означает ремонт кабельных линий связи (МКСБ 4х4х1,2) и кабельных линий боевого управления (МПЭВК-0 или СМКПВК).
А это еще - проведение ТО на линиях связи и боевого управления, аппаратуре проводной, радио- и радиорелейной связи а также установленных видов ремонтов и устранение неисправностей на них. В высших степенях - прокладка полевых кабельных линий связи и поддержание их в постоянной технической готовности в ПР. Пожалуй, единственное, что их не касалось - ремонт и поддержание технической готовности КВ и УКВ передатчиков малой, средней и большой мощности (ПДРЦ и ПДРП).
На вооружении состояли машины "Брод-Р", "Брод-П", МРТК и т.д. Даже т.н. Бара - тракторишко, плугом которого копали траншея под кабели связи. Кстати, очень быстро окопал в ПР место расположение БРСС во время степного пожару, устроенного нашими доблестными авиаторами, объявившими химическую тревогу с помощью СХТ.
На ПЗКП, передатчик Р-136 на вершине сопки, тогда еле-еле отбили бушлатами. "Паркетными"...
С добрый десяток их спалили, зато технику уберегли... Может, кто и вспомнит этот случай, когда практически все ЧСВиТ стояли в УПР. 85-86 г.г., точно не вспомнить...Многим тогда пришлось работать в роли пожарных...
Ну а насчёт тыловиков- полуанекдотичный случай. Питались в палатках, где вилки и ложки прилипали к языкам и губам, на морозе. Требовал от начпрода выкладывать столько тушёнки, сколько положено по норме. Тот продолжал нас кормить "Великой китайской стеной" - полужиромясо... На заслушивании, в КУНГе,когда выступал НачПО, в присутствии генералитета задал "политический" вопрос - почему, условный противник, обозначенный на наших картах синими стрелами (Китай), снабжает наши ВС своей тушёнкой? Разбор полётов произошёл чуть позднее... Оказалось, он нашу русскую тушёнку менял в военторге на китайскую. С того момента вопроса об усиленном питании в полевом варианте у нас не возникало...Не прояви тогда смекалку - сейчас бы ворчал, что меня объедали начпроды и всякие там БМБО. Захочешь сделать - найдешь способ, не захочешь - будешь искать причину...Умно сказано...
 
Поиск:

Ясная © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz