| | |
13-я площадка
|
|
petrov | Дата: Вторник, 29.01.2013, 09:40 | Сообщение # 361 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2934
| Да ПРТП-подвижные ремонтно-технические базы инженерных и сухопутных войск. Ядерный фугас-это не бомба в 1 мегатонну.Это заряд в 1..15 килотонн. И чтобы его подрывать-не обязательно отступать. До сих пор есть на вооружении 150 мм. тактические ядерные снаряды,в том числе для минометов " Тюльпан".
123Петров
|
|
| |
юрий | Дата: Вторник, 29.01.2013, 11:31 | Сообщение # 362 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
| Petrov. У нас, в 5-й группе, командиром отделения электриков был ст.л-т Воронин.Не об этом ли Воронине Вы упоминаете? Командиром нашего отделения был ст.л-т Жмуренко, а его замом л-т Сенько - о их судьбе Вы знаете что-нибудь? Наш Воронин высокий,худощавый,черноволосый.
|
|
| |
Yawtushenko | Дата: Вторник, 29.01.2013, 12:55 | Сообщение # 363 |
Группа: Гауптвахта
Сообщений: 3115
| Цитата (юрий) Наш Воронин высокий,худощавый,черноволосый. юрий, В фотоальбоме 13 й пл. я выкладывал наше командование в то время 79-81 . У Вас есть возможность напрячь память и сравнить .
|
|
| |
petrov | Дата: Вторник, 29.01.2013, 12:59 | Сообщение # 364 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2934
| Подполковник Воронин был Главным инженером 434 рп.,который дислоцировался на 13 площадке в период с 1979 по 1992 года,когда в составе 47 рд. планировали на 13 пл. развернуть полк СПУ " Пионер-УТТХ". Идея,как я сейчас понимаю утопическая,так как в степи полк был бы как муха на столе. К этому надо добавить,что до границы-80 км. В конце концов кто то понял,что это утопия и полк ушел в Новосибирск. Воронин умер на платформе во время погрузки эшелонов. Пришел на 13 пл. из 4 рд(дровяная).
123Петров
|
|
| |
юрий | Дата: Четверг, 07.02.2013, 13:06 | Сообщение # 365 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
| VIKTOR,я тоже однажды оказался в такой же ситуации, как и Вы,когда Вы лазили в заброшенную потерну и погасли факелы.На стволе мы проводили какие-то работы и я,на лифте, а потом по лестнице опустился в самый низ шахты.Лифт доходил только до пускового стола, а под столом было ещё 2 этажа помещений,их немного,но они были.Время было уже к обеду,скоро мы должны были уходить,я заканчивал свои дела как вдруг погас свет. А глубина шахты была где-то метров 40-45(по тех.данным), это примерно 15-ти этажный дом.Телефона внизу нет.Ну,думаю,дела! Как потом выяснилось,обо мне просто забыли.А порядок работ на стволе был такой:приходим мы или другие спецы , у дежурного по стволу был журнал, туда записывали фамилии всех кто пришёл,после окончания работ уходя каждый расписывается против своей фамилии,что ты ушёл.Ну, а у нас обычно старший (офицеры с нами не ходили) расписывался поперек всех фамилий. Все подписи есть- дежурный закрывает ствол, вешает амбарный замок, ствол обестачивается.Ивот я сижу на самом дне в полной темноте.Я то знал, что меня будут искать, но это пока все соберутся,пока найдут дежурного,пока то да сё пройдёт минут 40 до часа.Стало жутковато,признаюсь.Начал я искать лестницу,она шла праллельно лифту до самого верха.Через каждые 3-4 метра-площадка.Хреново то, что лестница была без ограждений,как пожарная на домах. Ну,я потехонько полез,хотя ощющения были вроде бы я стою на месте, и когда наконец-то включили свет,я поднялся уже на 3-ю площадку. Слышу лифт заработал,ну ,думаю,порядок!Такая история. Но,признаюсь, было жутковато!
|
|
| |
cna2109 | Дата: Четверг, 07.02.2013, 14:12 | Сообщение # 366 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1175
| Цитата (юрий) в заброшенную потерну и погасли факелы Жуть. Наверное, по следам всех страстей можно какую-нибудь компьютерную игру придумать типа "S T A L K E R" или "МЕТРО 33" (И это без тени иронии с моей стороны).
|
|
| |
юрий | Дата: Четверг, 07.02.2013, 16:46 | Сообщение # 367 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
| спа2109,мы действительно ехали с тобой на дембель в одном эшелоне перед Новым годом. Только мы с земляками-луганчанами отпросились у коменданта поезда и с Новосибирска добирались домой самолётом. Доплатили немножко (рублей 5 ) до воинского требования и этого хватило на билет. Сейчас сомолётом, наверное, не получится, дорого.
|
|
| |
юрий | Дата: Четверг, 07.02.2013, 17:07 | Сообщение # 368 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
| YAWTUSHENKO. На фотографиях нет никого из наших офицеров.Они уже,наверное,уехали по замене,всё таки прошло уже больше 10-и лет. Здесь упоминался к-н Альтман, он в наше время был, если не ошибаюсь, командиром у заправщиков. Хороший мужик. Он подменял нашего командира 5-й группы,когда тот был в отпуске. А потом,тут писали, он стал командиром этой группы.
|
|
| |
cna2109 | Дата: Четверг, 07.02.2013, 17:38 | Сообщение # 369 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1175
| Цитата (юрий) спа2109,мы действительно ехали с тобой на дембель в одном эшелоне перед Новым годом Действительно, юрий, ведь такие эшелоны каждый день не ходят, а наш уходил из Ясной числа 21 декабря (плюс минус день)и проследовал аж до Свердловска. Три года назад от того времени эшелон в неизвестность формировался в Перьми и тогда нас набили в купе по 9 человек (с учетом верхних багажных полок). Ну а обратно нас везли уже как людей (по 6 человек согласно посадочных мест в купе). Вот только вагона-ресторана не было и теплушка с кухней все же присутствовала по нормам военного эшелона. В Свердловске выгрузились, завалили в ближайшую забегаловку. Там по 100 грамм, попрощались и кто куда - на запад, юг, север.
Сообщение отредактировал cna2109 - Четверг, 07.02.2013, 18:01 |
|
| |
konstant1978 | Дата: Четверг, 07.02.2013, 19:07 | Сообщение # 370 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 213
Репутация: 71
Статус: Меня нет!
| Мужики , а на площадках стояло по три ракеты или по одной ?
|
|
| |
cna2109 | Дата: Четверг, 07.02.2013, 19:32 | Сообщение # 371 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1175
| Р16У - по 3 (11, 13, 23 площадки)
|
|
| |
Victor | Дата: Четверг, 07.02.2013, 19:56 | Сообщение # 372 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 336
| юрий, Я так понимаю, что лифт был в каждой из трех шахт? Просто в наше время никаких признаков его присутствия уже не было. И еще вопрос: на сопке, над ШПУ в наше время был бетонный ДОТ - вероятно часть системы обороны стартовой позиции. А в начале бетонки на ШПУ (справа от дороги) располагалась потерна - вероятно остатки караульного помещения? Вообще даже в наше время грандиозность (уже взорванных) сооружений ШПУ поражала (и конечно поражало количество буквально закопанных в землю денег), хотя в то время их (денег) на оборону не жалели...
1960
|
|
| |
юрий | Дата: Четверг, 07.02.2013, 21:23 | Сообщение # 373 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
| спа2109.Похоже, что мы ехали в разных эшелонах. Наш шёл до Москвы.Очень много было дембелей из Дровяной.
|
|
| |
юрий | Дата: Четверг, 07.02.2013, 21:27 | Сообщение # 374 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
| konstant 1978. На 13-й было 3 ШПУ.
|
|
| |
юрий | Дата: Четверг, 07.02.2013, 21:45 | Сообщение # 375 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 805
| VIKTOR. Да,действительно у стартовой площадки было своё ограждение и,естественно, карпом,как тут пишут, и КПП. На КПП ты котролёру отдаёшь свой военный билет, а взамен тебе дают карточку допуска на объект. Был у них там Коля Чёрный.У парня феноменальная память!! Когда я первый раз проходил на объект он посмотрел мой военный билет,посмотрел на меня и когда мы шли обратно он молча и быстро забрал карточку и вернул военный билет. Я был поражён! Больше он ни в военный билет, ни в карточку не заглядывал до конца моей службы. Он запоминал всех, а нас же туда ходило ого-го сколько народу! И когда он был на смене, мы эту процедуру проходили, можно сказать, мгновенно.
|
|
| |
|